В начало

МЭА: Поставки судового топлива, соответствующего требованиям IMO 2020, быстро растут

Глобальные поставки морского топлива, соответствующие новым экологическим правилам IMO 2020, быстро растут, а проблемы с качеством остаются незначительными. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА), передает Reuters

Новые экологические правила Международной морской организации (IMO), вступившие в силу 1 января, требуют, чтобы суда использовали топливо с содержанием серы не более 0,5% по сравнению с 3,5% ранее. Исключение сделано только для суден, оснащенных системами очистки выхлопных газов — скрубберами.

Несмотря на возникшие в конце прошлого года опасения по поводу доступности мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), наиболее предпочтительного вида судового топлива, его поставки в ключевых центрах в настоящее время выглядят адекватными, говорится в ежемесячном отчете МЭА.

«Мы получаем первые данные о [результатах] перехода, и, похоже, поставки новых партий VLSFO быстро растут», — заявили в агентстве.

Опасения по поводу того, что VLSFO, представляющий собой смесь топлива с высоким и низким содержанием серы, может повредить судовые двигатели быстро исчезают, отмечается в документе.

В то же время подчеркивается, что высокий спрос на VLSFO привел к резкому росту его стоимости в последние месяцы, что  сузило распространение низкосернистого мазута по сравнению с более дорогим морским газойлем (MGO).

Нефтеперерабатывающие заводы во всем мире отреагировали на введение IMO 2020 и рост спроса на чистое судовое топливо значительным увеличением производства VLSFO.

Как сообщал enkorr, Китай освободил от налогов экспорт чистого судового топлива, но первоначально ограничил объем поставок для расширения внутреннего рынка VLSFO/ MGO.

В конце 2019 г. стало известно, что судоходные компании отдают предпочтение VLSFO по сравнению с дистиллятным топливом (MGO). Многие судовладельцы и операторы, особенно те, которые эксплуатируют крупнотоннажные суда, опасаются, что использование MGO может стать причиной технических проблем с двигателями, настроенными на тяжелое судовое топливо.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти