В начало

Ж/д поставки нефти в США уступают танкерным, – The Financial Times

Железнодорожная транспортировка нефти в США, активизировавшаяся с развитием сланцевой революции, сталкивается с определенными сложностями, пишет «Интерфакс-Украина»  со ссылкой на The Financial Times.

В связи с сокращением разрыва между ценами на нефть внутри страны и на ее побережье, железнодорожные и логистические компании начинают фиксировать падение объемов перевозок топлива.

С одной стороны, эта тенденция обусловлена усилением госрегулирования после взрыва состава с нефтью в Квебеке (Канада), в результате которого произошли сильные разрушения в окрестностях города Лак-Межантик и погибли 47 человек.

Но основной фактор падения объемов перевозок лежит в области экономики. Разница между ценами на нефть в Северной Дакоте, где находится нефтеносная структура Bakken, и на побережье Луизианы упала на 60% с начала 2013 г.

Из-за этого некоторым операторам НПЗ в США стало выгоднее поставлять нефть танкерами из Африки, чем на поездах из внутренних областей страны. Так, Philips 66, НПЗ которой в Нью-Джерси обеспечивается поставками как по железной дороге, так и по воде, ранее сообщил инвесторам, что компания сократила поставки из района Bakken на юго-восточное побережье в пользу более конкурентоспособного импортного топлива.

Global Partners, которая занимается транспортировкой и хранением нефти и имеет соглашения с Philips 66 о поставках из района Bakken, 8 августа 2013 г. понизила прогноз финпоказателей на текущий год отчасти из-за ожидающегося падения поставок во втором полугодии.

В июле железнодорожная Canadian Pacific предупредила инвесторов о том, что сокращение разницы между ценами негативно сказывается на темпах роста объемов транспортировки нефти. Помимо этого, Union Pacific, оператор крупнейшей сети железных дорог в США, отметила, что транспортировка нефти составами из нефтеносных структур Permian Basin и Eagle Ford в Техасе постепенно теряет смысл для НПЗ.

Между тем многие аналитики и руководители компаний сектора ожидают, что разница между ценами на топливо на побережье и внутри страны вновь увеличится позже в 2013 г., поскольку неуклонный рост объемов добычи сделает импорт нефти менее конкурентоспособным.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти