В начало

АМКУ заблокировал поставку мазута для Минобороны малоизвестными компаниями по жалобе WOG

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Министерство обороны отменить результаты объявленного 24 февраля тендера на поставку 2,72 тыс. т топливного мазута на 17,5 млн грн для нужд ВСУ по жалобе компании WOG Aero Jet. Об этом говорится в сообщении комитета.

Отмечается, что по указанному тендеру Минобороны 29 апреля акцептировало предложения ООО «Транс Логистик Центр» и ООО «Джелери».

Как сообщал OilNews, по итогам этого тендера Минобороны по закупке 2720 т мазута победителями стали обладатели наивысших ценовых предложений. В частности, ООО «Транс Логистик Центр» победило по первому лоту объемом 1 500 т мазута с ценой 6 384 грн/т. Выше предложение было только у компании «Джелери», которая стала победителем по остальным лотам объемом 1220 т с ценой 6 396-6 600 грн/т, обойдя «Транс Логистик Центр».

Напомним, что ООО «Джелери» уже оказывалась в центре аналогичного скандала. Так, в августе 2015 г. нардепы обвинили должностных лиц Министерства обороны Украины в закупках мазута по завышенным ценам. Тогда Минобороны также утвердило предложения участников процедуры, которые выставили цену на 35% выше, чем другие претенденты. Тогда 1100 т мазута от «Джелери» законтрактовали по 11 598 грн/т и 1100 т мазута от «Евронафтопром» по цене 11 604 грн/т, в то время как присутствовали предложения по 7 777 грн/т.

Согласно открытым источникам, «Транс Логистик Центр» регулярно выигрывает тендеры Минобороны на поставку разнопрофильной продукции. К примеру, 6 апреля компания стала поставщиком продовольствия для военных частей Кировоградской и Винницкой областей на сумму 126 млн грн. Все конкуренты были также исключены перед определением победителя. «Транс Логистик Центр» зарегистрирована в Вишневом, Киево-Святошинского района в 2013 г. Учредителем выступает одесситка Анна Бутенко, с февраля 2016 г. компанией руководит Леонид Драник.

«Джерели» зарегистрирована в Киеве в 2013 г. Учредителем и фактическим руководителем выступает Юлия Бондарь. Основным видом деятельности, согласно реестру, является строительство нежилых помещений, торговля мясными и нефтепродуктами.  Компания также регулярно получает право на осуществление различных поставок в адрес Минобороны. В частности, в апреле 2016 г. она стала победителем тендера на поставки топлив для в/ч 9935 в Одесской области. В этой закупке единственным конкурентом «Джелери» был «Транс Логистик Центр».

Также отметим, что ранее совладельцем «Джелери» была Юлия Горбач, которая в свое время руководила «Юнайтед Груп». «Последнюю на тендерах, в судах и АМКУ представляет Ян Войниканис-Мирский – киевский адвокат, друг и футзальный одноклубник Александра Шуфрича, сына нардепа Нестора Шуфрича. Юридическая практика этого адвоката связана с обслуживанием топливных фирм из группировки постоянных поставщиков армии, близких к окружению Юрия Иванющенко. «Джелери» и «Юнайтед Групп» были среди любимых топливных поставщиков воинских частей 1490, 9935 и 1471, когда главным тыловиком ГНСУ был генерал-лейтенант Олег Лантвойт. В прошлом году он получил за взяточничество 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества», – пишет издание.

Отметим, что «Транс Логистик Центр» и «Джелери» являются не известными на рынке нефтепродуктов Украины компаниями, не осуществляют импортных поставок топлива, также ничего не известно о наличии у них какой-либо инфраструктуры.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти