В начало

WOG снизил цену на ДТ для «Укрзализныци» на 150 грн/т после двухнедельных переговоров

Центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) договорился о снижении стоимости закупки ДТ с «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на 150 грн/т, до 16 699,98 грн/т после проведения длительных переговоров. Об этом OilNews  сообщили в пресс-службе ЦОП.

Новую цену в ЦОП называют среднерыночной. Филиал, как и ранее, опирается на данные «Держзовнишинформа». Так, по информации этой структуры, 20 апреля стоимость ДТ находилась в пределах 16 610-17 020 грн/т. При этом источник данных о ценах для «Держзовнишинформа» остается неизвестным. По имеющейся у OilNews  информации, сами они мониторинги не проводят. Ничего не известно о работе этих организаций по сбору данных о рыночных ценах и в нефтетрейдерских компаниях.

В то же время, по данным «Консалтинговой группы «А-95», средняя стоимость ДТ 20 апреля составляла 16 550 грн/т. При этом минимальное предложение достигало 16 300 грн/т.

Ранее сообщалось, что WOG и ЦОП в течение третьей декады марта дважды пересмотрели закупочные цены в сторону повышения, в результате чего они выросли на 21% – с 13 950 до 16 850 грн/т. Повышение объяснялось ростом рыночных цен. Между тем с момента подписания договора на поставку ДТ с «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» 18 марта средняя рыночная стоимость дизтоплива снизилась на 700 грн/т, до 16 310 грн/т. В отдельные дни котировка падала до 16 000 грн/т.

После цикла публикаций в СМИ «Укрзализныця» заявила о ведении переговоров о снижении цены, которые продолжались порядка двух недель. В этот период ЦОП скрывал закупочные цены, которые стали достоянием общественности благодаря СМИ. Запросы журналистов оставались без ответа с 12 апреля.

Также 18 апреля начальник ЦОП Даниил Мизин заявил о своей отставке. На данный момент в.и.о. ЦОП является заместитель Мизина Евгений Король.

Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.

В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти