В начало

Вводить акциз на метан нецелесообразно, – мнение

Отсутствие акциза на природный газ, используемый в качестве моторного топлива, на фоне установления акцизного сбора на пропан-бутан даст толчок развитию рынка сжатого газа. Такое мнение высказал OilNews президент Ассоциации «Газовые трейдеры Украины» Роман Сторожев.
«В последнее время рынок сжатого природного газа слабо развивался, поскольку метан был слабоконкурентен на фоне сжиженного газа. Невведение акциза на метан даст толчок к его большему распространению, что является справедливым ввиду большей экологичности метана по сравнению с другими моторными топливами», – считает Р. Сторожев.
Как сообщал OilNews, в проекте Налогового кодекса Кабмин предложил поднять акцизы на бензин, дизтопливо и ввести акциз на сжиженный газ в качестве компенсации за отмену транспортного сбора. В то же время документ не предполагает введения акцизного сбора на метан, используемый в качестве моторного топлива.
Согласно данным мониторинга «Консалтинговой группы «А-95», по состоянию на 5 октября 2010 г. розничная стоимость метана составляет 4,25-4,50 грн/м3 в зависимости от географии расположения АГНКС. Цена сжиженного газа на АГЗС колеблется в пределах от 3,80 грн/л (гг. Киев, Донецк) до 4,59 грн/л (гг. Львов, Ивано-Франковск, Черновцы).
По мнению некоторых участников рынка, введение акциза на сжиженный газ в размере €40/т приведет к повышению розничной стоимости этого вида топлива на 25-30 коп./л. Таким образом, ценовая разница между метаном и сжиженным газом будет минимизирована, что может привести к частичному перераспределению рынка в пользу сжатого газа.
Справка OilNews
Проект Налогового кодекса, зарегистрированного правительством в Верховной Раде, предполагает повышение ставки акцизного сбора на сжиженный газ (пропан или смесь пропана и бутана) до €40 за тонну. Акциз на бензины планируется поднять на 37,9%: со €132 до €182/т. Также может вырасти налог на дизельное топливо: с содержанием серы более 0,2% – с €65 до €90/т, с содержанием серы 0,035-0,2% – с €50 до 69/т, более 0,005%, но не более 0,035% – с €45 до €62/т, не более 0,005% – с €30 до 42/т. Кроме того, правительство предлагает повысить акцизы на авиационный бензин и топливо для реактивных двигателей – с €20 до 28/т, а также на печное топливо – с €30 до 42/т.
Как говорится в пояснительной записке к проекту Налогового кодекса, данные изменения позволят обеспечить соблюдение общепринятого в мировой практике принципа «платит больше тот, кто больше потребляет».
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти