Сырьевой трейдер Vitol хранит бензин на танкерах у побережья Сингапура, крупнейшего в Азии центра торговли нефтью и нефтепродуктами. Это первый подобный случай с 2016 года, передает Reuters со ссылкой на свои источники.
Они, в частности, сообщили, что заметили, минимум, два танкера класса Long-Range II (LR II), на борту которых Vitol хранит бензин.
Трейдер традиционно не комментирует свои торговые операции.
По крайней мере, один из судов – это танкер Glory Crescent, относящийся к классу Aframax LR II, сказал один из четырех источников. Такие суда имеют дедвейт до 80–120 тыс. т, а их емкости покрыты специально эпоксидной краской, позволяющие перевозить на LR II светлые нефтепродукты. Glory Crescent (на фото) имеет дедвейт 105 тыс. т и может перевозить эквивалент 800 тыс. барр. бензина.
Согласно данным Thomson Reuters Eikon, танкер был зафрахтован 27 февраля неизвестным клиентом для хранения груза в течение 1–2 месяцев. По данным системы слежения, судно в настоящее время стоит на якоре у побережья Сингапура.
С начала 2018 г. форвардная кривая бензинового рынка пребывает в зоне контанго, когда цены на немедленную поставку ниже фьючерсных. Как правило, это свидетельствует о слабом или слабеющем рынке. В этом месяце контанго между ценами марта и апреля увеличилось до $0,50/барр. По мнению источников Reuters, такой уровень не оправдывает хранение бензина в танкерах.
«Контанго недостаточно широкое, чтобы хранить бензин, но у Vitol могут быть свои собственные экономические расчеты», – сказал один из источников.
В 2016 году такие трейдеры как Vitol, Unipec, Total и Gunvor, хранили бензин на борту танкеров у берегов Сингапура, поскольку контанго углубилось тогда до $1/барр.
По словам источников, в настоящее время Vitol является единственным трейдером, который хранит бензин на борту нефтеналивных судов. Последние данные с Международной биржи Сингапура (IE) показали, что по итогам прошлой недели запасы легких дистиллятов на суше увеличились до рекордных 15,635 млн барр.
В этом месяце Gunvor, Litasco, Trafigura, Socar и Vitol уже использовали в Европе нефтеналивные суда для хранения бензина из-за неожиданно низкого спроса на ресурс в Соединенных Штатах.
Как сообщал enkorr, генеральным директором швейцарско-нидерландской Vitol Group стал Рассел Харди. Ян Тейлор был назначен председателем крупнейшего нефтетрейдера.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти