Корпорация «Богдан» объяснила проблемы с эксплуатацией части поставленных производителем в зону АТО санитарных автомобилей «Богдан-2251» использованием военными некачественного топлива. Об этом со ссылкой на пресс-службу корпорации сообщает «Интерфакс Украина».
Своим заявлением компания отреагировала на информацию, обнародованную членом совета волонтеров при Минобороны Валентиной Варавой о том, что из 50 санитарных автомобилей «Богдан-2251», поставленных Министерством обороны на Донбасс, 25 пришлось ремонтировать или возвращать на завод.
В корпорации «Богдан» отметили, что согласно выводам специальной комиссии по выяснению причин выхода из строя санитарных «Богдан-2251», автотехника была выведена из эксплуатации ввиду поломки топливной системы из-за использования некачественного топлива и несоответствующих расходных материалов.
«Согласно выводам независимых экспертов, а также экспертов Химитологичного центра Министерства обороны, ни одна из отобранных проб дизельного топлива не соответствует требованиям ГОСТа… В пробах дизельного топлива обнаружены механические примеси в виде твердых частиц, заиленный осадок и вода», – уточнила пресс-служба.
Это уже не первый случай, когда военные техника выходит из строя по причине заправки некачественным топливом. В декабре 2017 г. волонтер Серж Марко на своей странице в Facebook сообщил, что заметно участились случаи выхода из строя армейских автомобилей в зоне проведения Антитеррористической операции (АТО).
«За этот месяц по АТО идет какой-то мор машин. Я не помню такого за все годы. Еще в 2015 г. армейским топливом можно было заправлять современные автомобили, сейчас на нынешней бодяге не хотят ездить даже архаичные представители автопрома. И самый дорогой ремонт – умирают от плохого топлива», – отмечал волонтер.
Согласно подписанным договорам, опубликованным в системе госзакупок Prozorro, в 2017 г. Минобороны Украины закупило 147 тыс. т нефтепродуктов. Из них 90 тыс. т пришлось на дизельное топливо. Основными поставщиками ДТ выступили компании группы «Трейд Коммодити» (62 тыс. т), WOG (18,4 тыс. т) и ОККО (9,4 тыс. т).
Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн ранее отмечал, что подозрения по поводу качества «армейского» топлива были давно и теперь они получают свое подтверждение.
«На протяжении последнего года основной поставщик армии – «Трейд Коммодити» и прочие его «дочки». Мы говорили и говорим, что в Николаеве, откуда идет основной импорт этих компаний, происходит что-то странное. В частности, по итогам 10 месяцев 2017 г. куда-то пропало 37 тыс. т авиатоплива. По таможне в порт зашло, а из порта не вышло. По крайней мере, в чистом виде», – пишет С.Куюн на своей странице в Facebook.
Директор «А-95» допускает, что часть поставляемого в Николаевский порт керосина добавляется в дизельное топливо и за счет семикратной разницы в акцизе (€21/тыс. л против €139,5/тыс. л – enkorr) поставщики экономят на уплате налогов.
Справка enkorr
«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она на 60% обеспечивает топливом Минобороны и на 40% «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко и один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый объявлены в розыск.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти