В начало

В феврале импорт ДТ вырос на 6%

Импорт дизельного топлива в феврале составил 372,7 тыс. т, что на 6,1% (на 21,5 тыс. т) больше чем в феврале 2018 г., сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95».

Объем поставок ДТ по нефтепродуктопроводу в феврале, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 15,6% (на 23,8 тыс. т) и составил 176,8 тыс. т. Из этого объема 151,5 тыс. т поставлено на украинский рынок через терминалы трубопровода «Прикарпатзападтранс» в Новограде-Волынском (Житомирская обл.), Смыге (Ривненская обл.) и Друбиничах (Закарпатская обл.). По сравнению с февралем 2018 г., эти поставки увеличились на 8% (на 11,3 тыс. т).

Остальные 25,2 тыс. т «трубопроводного» ДТ в феврале поставлено по смешанной логистической схеме с перевалкой из трубы в ж/д-цистерны на терминале в Гомеле (Беларусь). По сравнению с февралем 2018 г., объем этих поставок повысился вдвое.

Железнодорожный импорт ДТ из России, который осуществляет компания «Укрэнерджи», в феврале вырос до 15,9 тыс. т против 13,4 тыс. т в феврале прошлого года.

Всего из России в феврале импортировано 192,6 тыс. т (+15,8% к февралю 2018 г.).

Импорт ДТ из Беларуси в феврале повысился на 11,1% (на 14,9 тыс. т) до 148,6 тыс. т по сравнению с февралем 2018 г. Поставки из Литвы сократились на 9,2% (на 1,9 тыс. т) до 19 тыс. т. Через порты в феврале импортировано 11,8 тыс. т, что на 60% меньше чем за аналогичный период прошлого года (29,6 тыс. т).

Выпуск ДТ Кременчугским НПЗ (Полтавская обл.) и Шебелинским ГПЗ (Харьковская обл.) в феврале снизился на 8% до 57 тыс. т. Кременчугский завод произвел, по оценкам А-95, 52 тыс. т (-5% к февралю 2018 г.), Шебелинский — 5,3 тыс. т (-31%).

Баланс рынка ДТ в феврале составил 430 тыс. т, что на 4% больше аналогичного месяца прошлого года.

Как сообщал enkorr, баланс украинского рынка дизельного топлива в 2018 году составил 6,52 млн т, что является рекордом за 17 лет наблюдений.

Объем рынка вырос на 8,5% по сравнению с 2017 годом. В балансе импортные поставки дизельного топлива обеспечили 89% национального рынка, 11% пришлись на украинских производителей — «Укртатнафта» и «Укргаздобыча».

Крупнейшим поставщиком ДТ стала Россия. Ее доля в балансе выросла с 30,8% до 39,8%. Основным каналом поставок стал нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс», который нарастил объемы на 32% — до 2,42 млн т.

Напомним, в «Как достичь «дизельного» баланса» для «Зеркала недели. Украина» директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что для снижения зависимости от российского и белорусского ДТ, на которые приходится 75% украинского рынка, государству стоит стимулировать импорт топлива из альтернативных источников и заняться модернизацией собственных перерабатывающих мощностей.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти