В начало

В Украине сгорел электромобиль из-за смотанного в петлю «левого» кабеля (фото)

Во время зарядки полностью сгорел электромобиль Ford Focus Electric. По словам одного из бывших владельцев EV, причиной инцидента стал «левый» зарядный кабель и игнорирование правил безопасной зарядки, передает today.ua.

Со слов владельца, фирменное зарядное устройство от Ford вышло из строя. Вместо него была приобретена неофициальная «левая» зарядка, конструкция которой не имеет системы предохранения от перегрева зарядного кабеля.

Кроме того, во время зарядки кабель был смотан в петлю, что категорически запрещено правилами безопасности. В результате он перегрелся и расплавился, что привело к короткому замыканию и  пожару.

Электромобиль сгорел дотла и не подлежит восстановлению.

«Пусть мой случай будет примером, как делать нельзя. Не экономьте на обустройстве места зарядки и на зарядном устройстве», — написал бывший хозяин Ford Focus Electric в социальной сети Facebook. Тем не менее, он остается приверженцем электромобилей: «Электрички рулят», — пишет он в своем обращении.

Справка enkorr

Согласно правилам безопасности длина зарядного кабеля между выходом зарядного устройства и входной розеткой EV транспортного средства не должна превышать шести метров. Даже в случае восполнения энергии батарей от однофазной бытовой электророзетки зарядный ток может достигать 16 ампер, а мощность — более 3,5 киловатт. Особенно велико потребление электроэнергии на начальном периоде зарядки разряженной батареи (по мере зарядки батареи потребляемый ток снижается).

При сматывании зарядного кабеля (на жаргоне — «шланга») в петлю или рулон в них образуются токи Фуко, ведущие к чрезвычайно быстрому локальному перегреву «шланга». Так, при зарядке имеющего маломощную 16-киловаттную батарею электромобиля Mitsubishi i-MiEV свернутый в рулон зарядный шланг разогревается до 50–70оС примерно за 30–50 сек.

Тушение электромобиля также имеет свои особенности. Судя по опыту работников американской экстренной службы 911, при возгорании тяговой батареи потушить электромобиль практически невозможно: калифорнийские пожарные заявили, что для тушения электроседана Tesla Model S со 100-киловаттной батареей, им потребовалось 12 тыс. л воды. Как оказалось, батарея была не потушена, а затушена — после транспортировки на СТО произошло повторное возгорание EV.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти