В начало

В России заговорили о переносе сроков техрегламента

Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, сообщает РИА «Новости».

По его словам, существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза.
«Там с Казахстаном есть проблема: у них запрет наступает на год позже, чем у нас, поэтому нужно на уровне Таможенного союза найти решение», – сказал глава антимонопольного ведомства.
По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.
«Лучше поправить (технический регламент): с 1 июля (вступление в силу соответствующих запретов), но чтобы все приняли одинаковое правило, иначе всем будет плохо», – сказал Артемьев.
«Просто открывать там, а здесь закрывать, – все равно будут производить (бензин низких экологических классов) и слать в Казахстан», – пояснил глава ФАС.
И несмотря на то, что большинство российских нефтекомпаний не укладываются в сроки модернизации НПЗ, правительство России не видит оснований для очередного продления техрегламента и уверено, что он вступит в силу согласно графику: переход на Евро-3 запланирован с 1 января 2013 г.
В Минэнерго РФ считают, что если компании не успеют модернизировать свои заводы вовремя, то обязаны будут закупить нефтепродукты соответствующего качества и обеспечить рынок.
Как сообщалось ранее, одобренный Таможенной комиссией технический регламент Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» вступает в силу с 1 января 2013 г. и унифицирует экологические требования к топливам в рамках ТС. Техрегламент предполагает «трехлетний переходный период», в течение которого производители  должны выполнить все свои обязательства по не соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам. Осенью 2011 г. Россия пригласила страны СНГ присоединиться к техрегламентам Таможенного союза.
В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Казахстан, согласно госпрограмме модернизации НПЗ республики, планирует начать выпуск топлива стандарта Евро-4 в конце 2015 г. – начале 2016 г.
В то же время белорусские НПЗ предлагают правительству республики с 1 января 2013 г. перевести внутренний рынок топлива на стандарты Евро-5, поскольку они полностью готовы обеспечивать его топливом высокого качества. Так, Мозырский НПЗ перешел на выпуск дизтоплива Евро-5 после запуска в конце 2011 г. установки гидроочистки, и бензина Евро-5 – в начале 2011 г. И с 2012 г. Мозырский НПЗ обеспечивает евробензином А-95 весь рынок Беларуси. Новополоцкий НПЗ также освоил выпуск дизтоплива и бензина Евро-5.
Эксперты опасаются, что складываются предпосылки для роста экспорта в Украину высокосернистого дизтоплива (массовая доля серы в пределах 0,035-0,2%) из России. По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, Украина – наиболее ликвидный рынок для российского топлива Евро-2, поскольку Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» до 1 июля 2013 г.
Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти