В начало

В России продлевается режим ручного управления топливным рынком

Российские нефтяные компании подтвердили свои обязательства по сдерживанию цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на Reuters.

При этом официально соглашение о заморозке цен, срок действия которого истек 1 апреля, не продлено.

Кроме того, нет ясности относительно требований дополнительного объема поставок бензина и ДТ на внутренний рынок, а также окончательных решений по изменению формулы демпфирующей надбавки.

По словам собеседников Reuters, нефтяники подтвердили свои обязательства, однако то, в какой форме они будут зафиксированы, — касается только правительства и компаний.

Соглашение, заключенное в ноябре 2018 года, предусматривало сдерживание цен на бензин в первые три месяца 2019-го. В январе стоимость топлива могла вырасти не больше, чем на 1,7% в связи с повышением НДС, в феврале и марте — на 0,33%.

Справка enkorr

Из-за налогового маневра и введенного в ноябре 2018 г. ручного управления российским топливным рынком, нефтяным компаниям РФ стало невыгодно продавать бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. Разрыв между экспортным паритетом и внутренними российскими ценами, по данным Федеральной антимонопольной системы (ФАС), доходил до 10 тыс. руб./ т; по данным Минэнерго РФ, бывали дни, кода разрыв превышал 18 тыс. руб./т.

Из-за макроэкономических факторов (падение стоимости переработки в Европе) российским нефтяникам пришлось доплачивать в бюджет за продажу на внутреннем рынке бензина за январь – февраль.

«У нас все НПЗ получили убытки. Производство бензина оказалось нерентабельным. На нас наложили ненужные обязательства на внутреннем рынке (поставки топлива, создавшие избыток предложения)», — рассказал генеральный директор компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти