В нескольких регионах России до сих пор ощущается нехватка бензина на АЗС, пишет «РБК daily».
Так, уже две недели нет бензина А-92 на АЗС в Калининградской области, начались перебои с А-95. По данным местных СМИ, на прошлой неделе в регионе свободно купить можно было только дизельное топливо и евробензин по цене 38 руб./л ($1,2). В конце прошлой недели практически отсутствовали бензины А-92 и А-95 на заправках «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти» в Мурманске.
Несмотря на продление оборота на рынке бензина стандарта Евро-2 до конца 2012 г., некоторые марки бензина для независимых операторов по-прежнему остаются достаточно дорогими. Бензина практически нет на биржевых площадках. Участники рынка также опасаются перебоев с поставками бензина в Москву в ноябре, когда остановится на ремонт Московский НПЗ.
По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, ситуация на топливном рынке остается сложной.
«Нефтяные компании продают нефтепродукты на 7 тыс. руб. ($218) дороже, чем собственным «сбытам». На розничном рынке такая ситуация приводит к разорению независимых АЗС», – сказал он.
По мнению экспертов, после продления техрегламента положение независимой розницы не улучшилось, бензина на рынке больше не стало, в том числе на биржевых площадках, которые для независимых операторов практически единственная возможность покупать нефтепродукты.
По данным ИАЦ «Кортес», на прошлой неделе предложение нефтепродуктов на трех биржах составило 275,4 тыс. т при спросе более 2 млн т. При этом стоимость этих нефтепродуктов остается достаточно высокой. Индекс СПбМТСБ (Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи) к концу прошлой недели на А-92 составил 33,81 тыс. руб./т ($1 053), А-95 – 35,01 тыс. руб./т ($1 090). В то же время цена бензина А-92 на спотовом рынке составляет 29,15 тыс. руб./т ($908), А-95 – 30,75 тыс. руб./т ($958), на мелкооптовом – 33,03 тыс. руб./т ($1 029), 34,28 тыс./т ($1 068).
По словам директора по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павла Строкова, сложившаяся ситуация позволяет нефтяным компаниям приобретать обанкротившихся владельцев АЗС. Он полагает, что передел рынка будет продолжатся до весны.
«Нефтяные компании стараются покупать, как правило, 10-20 АЗС, расположенных в достаточно прибыльных местах. Аналогичная ситуация наблюдается в Москве и Московской области. Однако здесь смена владельца десятка заправок не такое заметное событие как, например, для Новосибирской области», – сказал эксперт.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти