В начало

В Крыму остается актуальной проблема низкого качества топлива на АЗС

Самопровозглашенные власти Крыма ведут борьбу с низкокачественным автомобильным топливом, которое заполонило заправки полуострова после оккупации. Проведенные в феврале исследования, показали, что все продаваемое на крымских ДТ не соответствует стандартам.

Для борьбы с фальсификатом все резервуары автозаправочных станций пломбируются после прибытия бензовозов. Сами автомобили оборудованы системой позиционной навигации GPS, что исключает отклонение от маршрута. А слив топлива происходит только в присутствии заведующих станциями. Качество топлива проверяют в соответствующих лабораториях.

«Контроль бензина всегда начинается с проверки октанового числа. Если оно не соответствует нормам, то бензин бракуется сразу и дальнейшие анализы не проводятся», – цитируют «Новости Крыма» заведующую лабораторией Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами Марию Романюк.

Плохое качество бензина негативно сказывается на работе двигателя автомобиля, а также пагубно влияет на окружающую среду. Один из важнейших показателей помимо октанового числа – показатель серы. Он строго регламентирован и не должен превышать 10 миллиграмм на килограмм бензина.

«Показатель очень важный, так как он отражает показатель серы в нефтепродуктах и четко оговаривается в техническом регламенте Таможенного союза», – сообщила ведущий химик испытательной лаборатории Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами Татьяна Кучер.

Как ранее сообщал OilNews, лабораторный анализ всех проб дизельного топлива и двух из 13 проб бензина, отобранных на АЗС основных крымских сетей, показал несоответствие российским стандартам, перенятым оккупационными властями. Причем сказанное относится и к т.н. премиальным маркам дизтоплива.

Напомним, поставки нефтепродуктов в Крым идут с территории РФ паромом через Керченский пролив. При этом крупные нефтяные компании, опасаясь международных санкций, не участвуют в операциях по поставкам или дистрибуции топлива на аннексированный украинский полуостров.

Некоторые из местных заправок надеются на то, что жители полуострова поведутся на обман и заправят свои авто «ностальгическим» бензином, который продавался здесь до оккупации. Так, крымская сеть АЗС «ТЭС» (принадлежит Сергею Бейму) пошла на неприкрытый плагиат и торговала ресурсом, незаконно используя литовский бренд Ventus. Впрочем, по неизвестным причинам, от плагиата пришлось перейти к мимикрии – продаваемое на «ТЭС» топливо переименовали в Ventas.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти