В Китае представлена система высокоскоростной зарядки электромобилей, являющаяся логическим развитием национального стандарта GB/T, передает сайт elektrovesti.net.
На сегодняшний день это самая мощная зарядная станция в мире.
Наиболее очевидное отличие новой зарядной системы от существующих — специальный электрический разъем, разительно отличающийся от японского CHAdeMO и европейского CCS. Кроме того, китайская разработка имеет максимальную на сегодня мощность, достигающую 900 кВт.
Чтобы достичь такой мощности, инженеры-разработчики подняли верхнюю планку рабочего напряжения и силы тока (1500В и 600А соответственно). Это обеспечило совместимость с электрическими транспортными средствами различных классов: легковыми и грузовыми электромобилями, складской техникой, электробусами, пр.
Новая система позволяет значительно ускорить процесс зарядки батарей большой емкости. В особенности, когда речь идет о дальних поездках с заездами на специализированные электрозарядные станции.
Как сообщал enkorr, автомобильный концерн Volkswagen анонсировал выпуск автономных зарядных устройств для электромобилей, которые функционируют по принципу портативных зарядных устройств для смартфонов (повербанков). Мобильные электромобильные зарядки будут работать независимо от электросети. Заправочную станцию будут менять на полностью заряженную при достижении порога разрядки в 20%. Производитель также предусмотрел возможность накопления в «EV-повербанках» солнечной энергии и энергии ветра.
Справка enkorr
В Украине наибольшее распространение получили следующие типы зарядных устройств для электромобиля:
CHAdeMO — спецификация зарядки электромобильных батарей. Мощность на пистолете может достигать 62,5 кВт (500 В/125 А). Стандарт и оборудование были разработаны японскими компаниями Tokyo Electric Power Company, Nissan, Mitsubishi and Fuji Heavy Industries (производитель легковых автомобилей Subaru).
Синоним: IEC 62196 Type 4.
Совместима с европейской CCS (Combined Charging System) и Tesla Supercharger.
Название торговой марки является производной от японской фразы O cha demo ikaga desuka —«Как насчет чашечки чая?» (намек на возможность быстро зарядить батареи EV).
Электромобили с запасом хода около 120 км на станциях данного типа можно зарядить за 30 мин. В ближайшее время ожидается поставка на рынок сверхбыстрых ЭЗС CHAdeMO мощностью 400 кВт.
TYPE 2 — тип электромобильной розетки мощностью то 3 до 50 кВт. Версия, модифицированная компанией Tesla, имеет мощность до 120 кВт. Широко используется в Европе.
Синонимы: Mennekes, SAE J3068 (США, 3-фазное исполнение для сети переменного тока), GB/T 20234.2-2015 (Китай).
CCS (Combined Charging System) — универсальная система постоянного и переменного тока. Позволяет заряжать электромобили, оснащенные розетками Type 1 и Type 2.
Типы: CCS 1.0 — до 80 кВт, 400 В/200 А; CCS 2.0 — до 350 кВт, 200–1000 В/500 А (параметры для зарядных станций постоянного тока).
Поддерживается автомобильными компаниями Jaguar, Volkswagen, General Motors, BMW, Daimler, Ford, FCA, Tesla, Hyundai/KIA.
TYPE 1 (J1772) — американо-японская спецификация, описывающая параметры однофазных зарядных станций переменного тока (AC Level 1 — до 1,92 кВт; AV Level 2 — до 19,2 кВт) и станций постоянного тока мощностью до 90 кВт с рабочим напряжением от 200 до 450 В (J1772-2009).
В исполнении DC Level 3 оборудование типа J1772 может обеспечивать максимальную мощность до 240 кВт (200–600 В/до 400 А, постоянный ток)
Синоним: J plug (разъем типа «J»)
Доля быстрых украинских ЭЗС по типу розетки, %
Данные: PlugShare
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти