В этом году судовладельцы собираются отправить на металлолом около 50 супертанкеров класса VLCC вместимостью от 160 до 320 тыс. т. Их суммарная стоимость оценивается в $1 млрд, передает expert со ссылкой на GMS.
Танкеры разбираются на металлолом на судоразделочных верфях, до 80% которых находится в Индии, Пакистане и Бангладеш. Верфи платят судовладельцам до $20 млн за каждый танкер, а объем рынка разборки судов оценивается в $5 млрд.
«В этом году мы рассчитываем разобрать крупных танкеров на $1 млрд, – приводит Wall Street Journal слова Анила Шармы, исполнительного директора американо-дубайской компании GMS, крупнейшего покупателя судов на металлолом. – Это один из самых лучших годов за всю историю фирмы».
Решение судовладельцев о списании VLCC, многие из которых еще можно было бы оставить в эксплуатации, обусловлено избытком предложений на рынке. При нынешнем количестве VLCC баланс между спросом и предложением установится не раньше 2020 года. Тарифы на них сейчас составляют около $6 тыс./сут., тогда как для обеспечения безубыточности судоходных компаний тарифы должны составлять от $25 тыс./сут.
Если тарифы резко не вырастут в следующем году, то мелкие и часть средних компаний обанкротятся или будут поглощены крупными игроками, полагают греческие судовладельцы, располагающие крупнейшим танкерным флотом в мире. При таком сценарии в 2019 г. на металлолом уйдет еще больше кораблей, чем в текущем. При этом большинство экспертов считает, что восстановление рынка маловероятно.
«Этот год складывается, мягко говоря, ужасно для владельцев VLCC, – объясняет Питер Сэнд, старший аналитик ассоциации судовладельцев Bimco. – Произошел существенный рост флота при низком спросе, и ситуация не улучшится до 2020 г. Этим и объясняется отправка танкеров на металлолом».
Восстановление рынков сырья, включая металлы и металлолом, подняло цену корпусов танкеров. Так, по данным компании VesselsValue, средняя стоимость тонны выросла с менее чем $300 в 2016 году до, примерно, $425 в конце июня.
Средний возраст VLCC, отправляемых на разборку, в текущем году составит 18,8 лет. Это самый низкий возраст за последние пять лет, сообщает VesselsValue. Средний срок эксплуатации морских судов составляет около 25 лет.
Как сообщал enkorr, в мае средняя ставка на чартер танкера VLCC составляла $7,1 тыс./сут. по сравнению с $18,6 тыс./сут. в мае 2017 г. и $21,2 тыс./сут. в среднем за 2016 год.
Отраслевые аналитики связывают падение ставок на услуги супертанкеров со снижением объемов перевозок сырой нефти, вызванным ростом мировых цен. В 2015 г., в период обвала цен на «черное золото», стоимость фрахта VLCC составила $67,4 тыс./сут. при пиковом значении $100+ тыс./сут.
В 2017 г. на фоне реализации сделки ОПЕК+, ставки в сегменте VLCC обвалились на 67%, – до $10 500/сут.
Зависимость тарифов на VLCC от мировых цен на нефть
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти