На рынке танкерных перевозок ставки в сегменте VLCC — крупнейших танкеров для перевозки сырой нефти — остаются рекордно низкими, передает infranews.
В мае средняя ставка на чартер танкера VLCC (дедвейт 160 000–320 000 т) составляла $7,1 тыс. в день, по сравнению с $18,6 тыс. в день в мае 2017 г. и $21,2 тыс. в день в среднем за прошлый год.
Ставки на танкеры-продуктовозы превышают уровни прошлого года. Танкер класса LR (45 000– 159 999 т) зарабатывал в мае в среднем $6,6 тыс. в день, танкер MR (25 000–44 999 т) – $8,3 тыс. в день, что на 5% и 13% больше, чем годом ранее.
Отраслевые аналитики связывают падение ставок на услуги супертанкеров со снижением объемов перевозок сырой нефти, вызванным ростом мировых цен. В 2015 г., в период обвала цен на «черное золото», стоимость фрахта VLCC составила $67,4 тыс./сут. при пиковом значении $100+ тыс./сут.
В 2017 г. на фоне реализации сделки ОПЕК+, ставки в сегменте VLCC обвалились на 67%, до $10 500/сут., информирует hellenicshippingnews.
Зависимость фрахта VLCC от стоимости нефти Brent
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти