В начало

«Укрзализныця» уже второй месяц не может провести тендеры на ДТ

Филиал «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» снова на семь дней продлил срок приема заявок на участие в формульном тендере по поставке дизельного топлива, свидетельствуют данные системы ProZorro.

Прием заявок продолжен на четыре тендера, каждый из которых предполагает закупку 15 тыс. т дизельного топлива.  

Эта закупка была объявлена 22 декабря 2018 г. Изначально конечный срок подачи заявок был определен — 22 января, потом — 29 января, 5 февраля и 13 февраля, 21 февраля, 1 марта, 11 марта и теперь 18 марта.

Ранее в пресс-службе «Укрзализныци» enkorr объяснили, что нефтетрейдеры и потенциальные поставщики дизельного топлива не подают заявок на участие в тендерах «Укрзализныци» в связи с тем, что цена дизельного топлива, по их мнению, не соответствует рыночной.

Между тем, в компании отметили, что филиал «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» при установлении ожидаемой стоимости ресурса ориентируется на цены экспертных групп и аналитических изданий, в том числе данных издания «Еnkorr».

Отметим, цена ресурса была рассчитана в день объявления торгов 22 декабря на уровне 26 488,86 грн/т. Это на 21 грн/т ниже среднерыночной цены по состоянию на 7 марта (26 510 грн/т).

Напомним, в конце прошлого года УЗ продлила на первый квартал 2019 г. 22 договора на поставку 53 тыс. т ресурса с шестью трейдерами.

В феврале «Укрзализныця» ввела ограничение на использование дизельного топлива в связи с прекращением поставок и критически низкими запасами.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныци» удешевить покупку топлива и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок. Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти