ПАО «Укрзализныця» достигло договоренности с компанией «ОККО-БИЗНЕС КОНТРАКТ» о снижении цены на дизельное топливо. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Укрзализныци».
Отмечается, что дополнительное соглашение было подписано 19 июля. Нефтетрейдер поставит железной дороге 10 тыс. т ДТ по цене 19 398 грн/т, что на 5% ниже предложения, с которым компания победила в процедуре конкурсных торгов (20 500 грн/т).
«Основанием для пересмотра цены закупки стали колебания на рынке нефтепродуктов, что предусмотрено условиями договора», – говорится в сообщении.
В транспортной компании также рассказали, что 20 июля нефтетрейдер уже отгрузил 637 т ДТ для нужд железной дороги. На сегодня, 21 июля, запланирована отгрузка еще 1 тыс. т топлива.
Отметим, что в результате процедуры конкурсных торгов, проведенной ранее филиалом «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» на закупку 50 тыс. т дизтоплива марки Евро-5, были определены два победителя – ООО «ОККО-БИЗНЕС КОНТРАКТ» и ООО «ВОГ АЭРО ДЖЕТ». 20 июня был заключен договор с ЧП «ОККО-БИЗНЕС КОНТРАКТ» на поставку 10 тыс. т по цене 20 300 грн/т и еще 10 тыс. т по цене 20 400 грн/т. 6 июля был подписан договор с компанией ООО «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на 30 тыс. т по цене 20 898 грн/т.
«Учитывая то, что за последнее время цены на рынке нефтепродуктов снижаются, «Укрзализныця» обратилась к контрагентам с предложением уменьшить цену поставки. Результатом переговоров стало согласие одного из поставщиков – ЧП «ОККО-БИЗНЕС КОНТРАКТ»; диалог по дальнейшему снижению цены продолжается», – отметили в пресс-службе.
В то же время, согласно сообщению, предложений по снижению цены от другого поставщика, ООО «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», пока не поступало. Предложенная компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» цена остается на 10% выше среднерыночной.
В то же время, как сообщал OilNews, в рамках этого же тендера ООО ТД «Сокар Украина» выиграло лот на поставку 14,08 тыс. т дизтоплива по цене 17 710 грн/т. Отметим, что среднерыночная цена на крупнооптовые партии дизельного топлива, по данным «Консалтинговой группы «А-95», на 21 июля составляла 17 750 грн/т.
Также напомним, что в связи с постоянным фиксированием случаев закупок нефтепродуктов по завышенным ценам участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци».
Так, нынешнее ценообразование фактически строится на ценах внутреннего оптового рынка, которые в справочном порядке предоставляются госкомпанией «Держзовнишинформ» (ДЗИ). При этом справочные цены ДЗИ традиционно ощутимо выше котировок, составляемых независимыми мониторинговыми организациями, что приводит к завышению закупочных цен для «Укрзализныци».
7 апреля 2016 г. ЦОП провел «круглый стол» с участниками и экспертами топливного рынка на тему перехода на формульное ценообразование при закупках дизельного топлива. После нескольких итераций формула была включена в тендерные предложения, однако так и не заработала. По имеющимся данным, одной из причин является отсутствие у «Укрзализныци» подписки на котировки агентства Platts, которые лежат в основе разработанной формулы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти