ПАО «Укртранснафта» готова обеспечить нефтью ПАО «Одесский НПЗ» через черноморские порты Украины, в частности через морской нефтяной терминал «Пивденный» (Одесская обл.). Об этом сообщается на сайте «Укртранснафты».
«Укртранснафта» как оператор нефтетранспортной системы Украины подтверждает готовность к переговорному процессу с целью скорейшего обеспечения Одесского НПЗ нефтяным ресурсом через черноморские порты. В частности, налаживание поставок нефти на Одесский НПЗ через МНТ «Пивденный» позволило бы решить вопрос обеспечения нефтью указанного предприятия, а также загрузку производственных мощностей МНТ «Пивденный», что, в свою очередь, позволит увеличить поступления в бюджеты всех уровней», – сказано в сообщении.
В пресс-релизе указано, что обеспечение работы НПЗ является важной составляющей частью восстановления стабильного функционирования нефтеперерабатывающего комплекса Украины.
«Вопрос загрузки нефтяным сырьем указанного предприятия неоднократно поднимался при обсуждении перспектив сотрудничества ПАО «Укртранснафта» и ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ». Общество подтверждало наличие достаточных технических возможностей для обеспечения транспортировки нефти в направлении Одесского НПЗ через черноморские порты Украины и предлагало их использование», – утверждают в «Укртранснафте».
В то же время неоднократно на рынке звучала информация, что поставки танкерной нефти на предприятие являются экономически нецелесообразными.
Вместе с тем в «Укртранснафте» подчеркивают, что повышению конкурентоспособности предлагаемых маршрутов существенно способствовало бы установление 50% скидки с портовых сборов и сборов и плат за услуги, взимаемые с судов, заходящих для осуществления грузовых операций на МНТ «Пивденынй».
«Установление такой скидки предусмотрено положением украинско-российского межправительственного соглашения о сотрудничестве в нефтетранспортной сфере от 26 ноября 2010 г», – сообщают в «Укртранснафте».
Также в госкомпании утверждают, что одной из причин существенного уменьшения рентабельности переработки нефти на НПЗ Украины, собственниками которых выступают российские компании, является снижение ставки российской экспортной пошлины на светлые нефтепродукты в сравнении со ставками пошлин на сырую нефть (экспортная пошлина на светлые нефтепродукты составляет около 66% от экспортной пошлины на нефть).
«Что делают более экономически привлекательным для таких компаний поставки в Украину уже готовых нефтепродуктов, а не нефтяного сырья для его дальнейшей переработки», – говорят в «Укртранснафте».
Напомним,
Одесский НПЗ был остановлен в октябре 2010 г. вследствие увеличения безналоговых поставок нефтепродуктов в Украину через фирму «Ливела». После завершения работы данного специмпортера Одесский НПЗ не смог возобновить работу, так как
предприятие было отрезано от трубопроводных маршрутов поставки сырья: в конце 2010 г. Украина договорилась с «Белорусской нефтяной компанией» о прокачке нефти по маршруту Одесса–Броды для переработки на Мозырском НПЗ. В ходе поиска решений относительно дальнейшего использования Одесского НПЗ представители «ЛУКОЙЛа» сначала не исключали
продажу завода, а позже –
создание совместного предприятия с украинскими бизнесменами для давальческой переработки в Одессе. Состав украинских представителей данного СП пока неизвестен, как и неизвестен их вклад в работу данного проекта.
Справка OilNews
Одесский НПЗ был приватизирован «ЛУКОЙЛом» в 1999 г., и сегодня ему принадлежат 99% акций завода. Мощность предприятия – 2,8 млн т. В 2005-2008 гг. «ЛУКОЙЛ» провел первый этап модернизации предприятия, однако полностью завершить проект развития НПЗ не смог, в связи с чем эффективность переработки нефти остается крайне низкой, что делает одесскую продукцию неконкурентоспособной на украинском рынке.
МНТ «Пивденный» открыт в 2001 г., используется для перевалки нефти с танкеров в нефтепровод Одесса–Броды. Мощность терминала – 14,5 млн т в год с возможностью расширения до 45 млн т в год. Терминал способен принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. т с максимальной осадкой 13,8 м.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти