Государственная служба по безопасности на транспорте согласовала выдачу дополнительно 1400 двусторонних разрешений (так называемых «дозволов») на перевозку грузов, в том числе, СУГ из Беларуси. Об этом свидетельствуют данные на сайте ведомства.
По словам участинков рынка, этого количества разрешений хватит только до 15 декабря.
Свободные разрешения появились в системе 7 декабря. За два дня было выдано 399 разрешений (25%). На 16:56 8 декабря свободными остаются 1001 разрешение.
«Сегодня с 8:00 по 15:46 выдано 138 разрешений. Учитывая ажиотаж, ежедневого их выдается по 200-250 единиц. Такими темпами, до 15 декабря все разрешения будут исчерпаны. Просим органы Мининфраструктуры оперативно отреагировать и до 15 декабря обеспечить дополнительную квоту разрешений во избежание очередной остановки импорта СУГ автомобильным транспортом украинских перевозчиков», – сообщил enkorr начальник отдела продаж СУГ компании GT Group Евгений Порфиленко.
Поскольку ряд импортеров имеют долгосрочные контракты и обязаны забирать законтрактованный ресурс у белорусских производителей, они вынуждены при отсутствии разрешений, прибегать к услугам белорусских перевозчиков.
«При отсутствии разрешений, украинским контрагентам будет необходимо привлекать для доставки СУГ с заводов Беларуси либо белорусских автоперевозчиков, у которых ставки выше в 2 раза по сравнению со стоимостью украинских автоперевозчиков, либо доставлять СУГ ж/д транспортом. В 90% случаях белорусские заводы для налива СУГ согласовывают только подвижной состав СГ-Транса (Беларусь) и не предоставляет возможности подачи подвижного состава покупателя», – отмечает начальник отдела продаж СУГ GT Group.
Ежегодно двусторонняя украино-белорусская комиссия согласовывает на следующих год объем разрешений на перевозку грузов. Разрешения бывают двусторонними (для импорта) и транзитными. Перевозчики каждой из стран получают пропорциональное количество таких разрешений. Разрешение выдается на каждую автоцистерну отдельно на одну поездку. Новое разрешение выдается в обмен на старое, «погашенное» на границе.
Нехватка двусторонних разрешений для украинских перевозчиков является типичной проблемой для последних нескольких лет. Например, в прошлом году они были исчерпаны украинскими перевозчиками в начале декабря. В этом году ситуация обострилась из-за роста украинского рынка СУГ.
Укртрансбезопасность имеет возможность изменять тип разрешения с транзитного на двусторонние, при согласовании с белорусской стороной.
Кроме этих «дозволов» есть еще один механизм движения транспорта украинских перевозчиков через территорию Беларуси – по так называемым книжкам ЕКМТ (Европейской конвенции министров транспорта). Эти разрешения (книжки) ежегодно распределяются на конкурсе Мининфраструктуры.
При этом участники рынка сетуют на то, что условия конкурсов содержат ряд необоснованных ограничений. В частности, к участию в конкурсе допускаются лишь компании-владельцы автоцистерн или арендаторы автотранспорта у лизинговых структур, в то время как логистические подразделения трейдеров зачастую не владеют транспортом, а только осуществляют оперативное управление.
Как сообщал enkorr, в середине октября украинские компании исчерпали выделенные на этот год Укртрансбезопасностью разрешения на перевозку сжиженного газа из Беларуси автотранспортом. С того времени Укртрансбезопасность понемногу выдавала дополнительные разрешения, но и они исчерпались на середину ноября.
Напомним, по результатам 10 месяцев 2017 г. на Беларусь пришлось 41% всего импорта СУГ (406,7 тыс. т из общего объема 981,5 тыс. т). 36% ( 147 тыс. т) всего импорта из Беларуси за этот период осуществлялось автомобильным транспортом.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти