В начало

В зоне АТО участились массовые поломки автомобилей из-за некачественного топлива, – волонтер

В последнее время заметно участились случаи выхода из строя армейских автомобилей в зоне проведения Антитеррористической операции (АТО). Причиной большинства поломок является некачественное топливо, утверждает известный волонтер Серж Марко на своей странице в Facebook.

«За этот месяц по АТО идет какой-то мор машин. Я не помню такого за все годы. Еще в 2015 г. армейским топливом можно было заправлять современные автомобили, сейчас на нынешней бодяге не хотят ездить даже архаичные представители автопрома. И самый дорогой ремонт – умирают от плохого топлива», – пишет волонтер.

Он призывает высшее военное командование незамедлительно принять меры по контролю качества топлива, поставляемого для нужда Вооруженных сил.

«Если не появится контролирующая качество топлива система – то будьте уверены, когда танкам и грузовикам надо будет выехать из ангаров – часть из них не выедет именно по причине того, что в их баках будет плескаться что угодно, но только не дизель. И эта проблема становится все более и более глобальной», – утверждает волонтер.

В свою очередь директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн добавил, что подозрения по поводу качества «армейского» топлива были давно и теперь они получают свое подтверждение.

«На протяжении последнего года поставщик у армии один – «Трейд Коммодити» и прочие его «дочки». Мы говорили и говорим, что в Николаеве, откуда идет основной импорт этих компаний, происходит что-то странное. В частности, по итогам 10 месяцев 2017 г. куда-то пропало 37 тыс. т авиатоплива. По таможне в порт зашло, а из порта не вышло. По крайней мере, в чистом виде», – пишет С.Куюн на своей странице в Facebook.

Директор «А-95» допускает, что часть поставляемого в Николаевский порт керосина добавляется в дизельное топливо и за счет семикратной разницы в акцизе (€21/тыс. л против €139,5/тыс. л – enkorr) поставщики экономят на уплате налогов.

По поводу бензина, С.Куюн добавил, что предназначенное для нужд армии топливо выпускается на производственных мощностях мини-НПЗ в Каменском (Днепропетровская обл.), а с недавних пор и в Сагайдаке (Полтавская обл.) из газового конденсата.

«Что за качество дают эти «самовары» – можно только гадать, – подчеркивает эксперт. – В прошлом году скандалил Госрезерв – бензин от «Трейд Коммодити» начал расслаиваться. Точно известно, что в прошлом году Минобороны забраковало 1000 т А-95, но его «Трейд Коммодити» быстренько заменила».

Справка enkorr

Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым «инвестором» был назван Владимир Трофименко. По словам В.Трофименко, всего у «Трейд Комодити» 5-6 инвесторов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти