Поставки российской нефти в Европу через Черное и Средиземное море застопорились из-за решения Турции изменить правила судоходства через Босфор и Дарданеллы. Пробки из танкеров, которые отправляются на экспорт через Новороссийск, продолжают увеличиваться и бьют исторические рекорды, передает finanz.ru.
На 6 февраля в ожидании разрешения у входа в турецкие проливы стояли 26 танкеров класса Aframax и 21 судно класса Suezmax. На их борту в сумме находилось более 41 млн барр. нефти.
За день пробка увеличилась еще на четыре танкера с 2,3 млн баррелей «черного золота», сообщает Bloomberg со ссылкой на данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping.
Если летом прохождения проливов приходилось ждать 1–2 дня, а прошлой зимой не более 5–6 дней, то теперь средний срок ожидания на выходе из Черного моря составляет 16 дней, а на входе — 15.
В результате каждый танкер, перевозящий российскую нефть, а затем возвращающийся в порт для новой загрузки, вынужден почти месяц проводить в ожидании у границы турецких территориальных вод.
Задержки начались осенью после того, как в сентябре Турция ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах.
«Если задержки продолжатся и усилятся, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы очень скоро окажутся в сложном положении», — говорит директор Facts Global Energy Джеймс Дэвис.
Справка enkorr
Объем сырой нефти, находящейся на простаивающих в 2-недельной очереди танкерах, значительно превышает суточный объем добычи всеми странами-участницами ОПЕК. Согласно последнему месячному отчету картеля, по итогам декабря 2018 г. производство «черного золота» членами организации составило в среднем 31,6 млн барр./сут. (б/с).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти