Из-за переизбытка «черного золота» трейдеры хранят все больше нефти нефть в изношенных супертанкерах, дрейфующих в Юго-Восточной Азии. Региональный рынок переполнен непроданным сырьем, хотя ОПЕК и 11 нерезидентов картеля договорились о сокращении нефтедобычи с тем, чтобы поддержать цены, передает Reuters.
Десяток супертанкеров класса VLCC возрастом от 16 до 20 лет в конце мая были зафрахтованы для хранения сырой нефти на срок от одного до шести месяцев. Каждый из зафрахтованных VLCC может хранить или перевозить до 2 млн барр. нефти. Об этом агентству рассказали задействованные в сделках брокеры.
Эти суда дополнили флотилию из примерно 30 супертанкеров, уже используемых для длительного хранения сырья в Сингапуре и у западного побережья Малайзии.
Одним из главных факторов, побудивших трейдеров хранить «черное золото» в супертанкерах, стало контанго – состояние, когда цены на нефть при сиюминутной поставке ниже, чем при продаже через несколько месяцев.
Фьючерсы на Brent, являющиеся международным эталоном цен на нефть, с конца мая упали на 13% – до примерно $47/барр. Стоимость барреля североморской эталонной смеси с поставкой в конце текущего года на $1,5 выше.
«Плавучее нефтехранилище выглядит ... привлекательным, если предположить, что временные фрахтовые ставки составляют менее $20 тыс./сут.», – сказала Рейчел Ю, аналитик рынка нефти и танкеров в Oceanfreightexchange.
Текущие тарифы на аренду пятилетнего нефтеналивного судна дедвейтом 300 тыс. т в течение одного года составляют $27 тыс./сут., свидетельствуют данные службы доставки Clarkson. Ставки на танкеры десятилетней давности и старше намного ниже.
«Трейдеру важно зафрахтовать для хранения нефти более старый VLCC на 30–90 дней по цене $16–19 тыс./сут.», – сказал сингапурский брокер, пожелавший остаться неизвестным.
Переизбыток растет несмотря на то, что ОПЕК продлила пакт о сокращении нефтедобычи до конца I квартала 2018 г. «Слишком много непроданной нефти направляется в Азию», – сказал Ойстейн Беренсен, управляющий директор нефтяной компании Strong Petroleum.
Нехватка емкостей береговых нефтехранилищ в КНР, а также ожидание того, что новые квоты на импорт нефти для независимых китайских НПЗ будут объявлены в ближайшее время, также играет определенную роль в увеличении объемов сырья, которое хранится в танкерах-нефтехранилищах.
«Как только в КНР будет обнародована новая импортная квота, ваша нефть должна оказаться как можно ближе к Китаю. Поскольку наземные хранилища заполнены почти до отказа, следующее наиболее выгодное местоположение вокруг Сингапура и Малайзии», – сказал один из трейдеров.
«Ожидание новых китайских заказов также объясняет, почему предлагаемая по длинным фьючерсам нефть дороже, чем та, которая торгуется сегодня. Именно поэтому мы храним ее [на борту VLCC], для последующей продажи», – добавил он.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти