Оператор магистральных нефтепроводов России ПАО «Транснефть» сомневается в будущей востребованности третьего этапа проекта нефтепродуктопровода «Юг». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на журнал «Трубопроводный транспорт нефти».
«Что касается проекта «Юг 3» – строительство продуктопровода Самара-Волгоград – то он пока под вопросом», – заявил в интервью журналу заместитель вице-президента ПАО «Транснефть» Владимир Назаров.
Он уточнил, что мощностей уже построенной трубопроводной системы Волгоград-Тихорецк-Новороссийск пока хватает для потребностей России в экспорте светлых нефтепродуктов.
«Осуществление планов зависит от конъюнктуры рынка. Принимая решение, будем смотреть на наличие ресурсов», – добавил заместитель вице-президента ПАО «Транснефть».
В.Назаров напомнил, что проект есть в долгосрочной программе компании с примерными сроками реализации в 2023-2025 гг.
В конце этого года «Транснефть» вводит в эксплуатацию проект «Юг 2», в частности: ГПС «Тингута», ГПС «Волгоград» и линейную часть нефтепродуктопровода «Волгоград-Тихорецк».
«По проекту «Юг» подписано соглашение с «ЛУКОЙЛом» о сдаче в систему 3 млн т в год дизельного топлива производства Волгоградского НПЗ. Дополнительно запланирована транспортировка по системе нефтепродуктопроводов 900 тыс. т в год ресурсов с Орского НПЗ и 1 млн т в год с Саратовского НПЗ», – уточнил В.Назаров.
Как сообщал enkorr, проект «Юг» направлен на создание трубопроводной системы для экспорта российских светлых нефтепродуктов с Черноморского побережья России в страны Европы и мира и предусматривает строительство нефтепродуктопровода от Волгограда до Новороссийска, а также 10 перекачивающих станций.
Ранее предполагалось, что проект сократит экспортные поставки российских светлых нефтепродуктов через порты Украины и Грузии.
Общая мощность проекта «Юг» достигает 6 млн т. Первый этап проекта предполагает подключение Волгоградского НПЗ с объемом 4 млн т в год. На этот объем перекачки «Транснефть» планирует выйти уже с января 2018 г.
Второй этап учитывает введение в конце 2018 г ж/д эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) «Тингута» рядом с Волгоградом мощностью 2 млн т в год.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти