В начало

«Транснефть» предлагает расширить систему нефтепродуктопроводов на 10 млн т

Существующая система магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) уже сейчас начинает ощущать недостаток пропускной способности, что требует ее увеличения на 10 млн т в год для создания комфортных условий нефтяникам. К такому выводу пришел экспертный совет АК «Транснефть», сообщает «РБК».

«Для обеспечения транспортировки возрастающих объемов нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов необходимо провести как расширение действующих МНПП с реконструкцией лимитирующих пропускную способность участков МНПП, так и строительство новых трубопроводов. Средний возраст эксплуатируемых продуктопроводов - около 28 лет при нормативном сроке службы 33 года», – говорится в сообщении компании.

По мнению экспертного совета «Транснефти» фактическая реализация нефтяными компаниями инвестиционных программ модернизации нефтеперерабатывающих мощностей позволит увеличить производство светлых нефтепродуктов в 2015-2016 гг. на 58% к уровню 2012 г., что отразится на необходимости увеличения приема продуктов от НПЗ в систему МНПП с 30 млн т до 36,9 млн т в 2017 г. и до 54,5 млн т к 2020 г.

Данная тенденция подтверждается и сегодня. За период 2011-2014 гг. рост переработки нефти на НПЗ России составил 11,5% с 234,9 до 262,2 млн т в год.

Эксперты выделили три наиболее «узких» места в системе нефтепродуктопроводов. Необходимо расширить участок Уфа–Субханкулово на 2 млн т в год, иначе невозможно будет в полном объеме принимать продукцию Омского НПЗ, Пермского НПЗ и трех НПЗ в Уфе.

Пропускную способность участка Набережные Челны–Альметьевск–Нижний Новгород  надо увеличить в два раза, для дальнейшей перекачки дизельного топлива от МНПП Уфа–Западное направление и НПЗ республики Татарстан.

Необходимо повысить мощность проекта «Север» (Кстово–Ярославль–Кириши–Приморск) на 4 млн т в год (текущая – 8,4 млн т).

В общей сложности на трех участках пропускная способность должна быть увеличена на 10 млн т нефтепродуктов в год.

В перспективе также необходим нефтепродуктопровод от Нижнего Новгорода до Москвы, считают эксперты. Он позволит наладить стабильные поставки продуктов переработки нефти на столичный рынок.

По мнению экспертного совета «Транснефти», нехватка денежных средств является главным сдерживающим фактором в развитии всех российских магистральных нефтепродуктопроводов. При этом необходимость их развития очевидна. В то же время компания «Транснефтепродукт» за счет собственных средств не сможет обеспечить реализацию инвестиционных проектов по развитию системы нефтепродуктопроводов.

По словам первого вице-президента «Транснефти» Николая Горбаня, в 2012 г. по причине технической невозможности принять в систему необходимое количество нефтепродуктов (около 2,6 млн т) компания недополучила более 3 млрд руб. ($92,7 млн) выручки. 

Справка OilNews

ОАО «АК «Транснефтепродукт» (ТНП) – монополия в сфере транспортировки нефтепродуктов в РФ. 100% акций компании принадлежат ОАО «АК «Транснефть». ТНП включает 17 предприятий, в том числе 8 дочерних обществ, осуществляющих транспортировку (перекачку), налив и хранение нефтепродуктов. Компания обеспечивает эксплуатацию 19,7 тыс. км магистральных трубопроводов, 4,51 млн м3 резервуарной емкости и 98 перекачивающих станций.

В Украине ОАО «АК «Транснефтепродукт» представлен ДП «Прикарпатзападтранс». Предприятие осуществляет транспортировку и контроль дизельного топлива из России по системе трубопроводов. В структуру компании входит четыре линейно-производственные станции и наливные пункты в г. Новоград-Волынский (Житомирская обл.) и в с. Смыга (Ровенская обл.).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти