С 1 января 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), сообщает «БелТА» со ссылкой на пресс-службу Евразийской экономической комиссии.
Установлены обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.
«С учетом мировой практики установлен переходный период, обеспечивающий возможность до 30 июня 2014 г. производства и выпуска в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством стран ТС, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу топливного технического регламента», – отметили в пресс-службе.
Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие «экологический класс» – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. Отнесение бензина и дизельного топлива к определенному экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей, определяющих уровень негативного воздействия отработавших газов на окружающую среду, при этом более высокий классификационный код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками.
Для каждой страны Таможенного союза устанавливаются свои сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение топлив: от экологического класса К2 до экокласса К5.
Название дизтоплива будет состоять из аббревиатуры ДТ (дизельное топливо для автомобильных двигателей), букв Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое) или Е (межсезонное), обозначающих климатические условия применения, и К с цифрой, указывающей на экологический класс дизтоплива, – ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
Сроки выпуска и обращения топлива согласно Техрегламенту Таможенного союза
|
Россия
|
Беларусь
|
Казахстан
|
Бензин К3
|
до 31 декабря 2014 г.
|
до 31 декабря 2014 г.
|
до 31 декабря 2015 г.
|
Бензин К4
|
до 31 декабря 2015 г.
|
до 31 декабря 2015 г.
|
с 1 января 2016 г.
|
Бензин К5
|
не ограничен
|
ДТ К2
|
запрещено
|
запрещено
|
до 1 января 2014 г.
|
ДТ К3
|
до 1 января 2015 г.
|
запрещено
|
до 1 января 2016 г.
|
ДТ К4
|
до 31 декабря 2015 г.
|
до 31 января 2014 г.
|
с 1 января 2016 г.
|
ДТ К5
|
не ограничено
|
В целях реализации этого технического регламента решениями коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. утверждены программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, а также перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента.
Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанный казахстанской стороной, принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. Одновременно данным решением утвержден перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
При этом регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах. ТР ТС призван обеспечить защиту жизни и здоровья человека, имущества, охрану окружающей среды, предупреждает действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти