В начало

Таможенный союз перешел на Евро-3

С 1 января 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), сообщает «БелТА» со ссылкой на пресс-службу Евразийской экономической комиссии.

Установлены обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.
«С учетом мировой практики установлен переходный период, обеспечивающий возможность до 30 июня 2014 г. производства и выпуска в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством стран ТС, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу топливного технического регламента», – отметили в пресс-службе.
Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие «экологический класс» – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. Отнесение бензина и дизельного топлива к определенному экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей, определяющих уровень негативного воздействия отработавших газов на окружающую среду, при этом более высокий классификационный код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками.
Для каждой страны Таможенного союза устанавливаются свои сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение топлив: от экологического класса К2 до экокласса К5.
Название дизтоплива будет состоять из аббревиатуры ДТ (дизельное топливо для автомобильных двигателей), букв Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое) или Е (межсезонное), обозначающих климатические условия применения, и К с цифрой, указывающей на экологический класс дизтоплива, – ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4). 
Сроки выпуска и обращения топлива согласно Техрегламенту Таможенного союза
 
Россия
Беларусь
Казахстан
Бензин К3
до 31 декабря 2014 г.
до 31 декабря 2014 г.
до 31 декабря 2015 г.
Бензин К4
до 31 декабря 2015 г.
до 31 декабря 2015 г.
с 1 января 2016 г.
Бензин К5
не ограничен
ДТ К2
запрещено
запрещено
до 1 января 2014 г.
ДТ К3
до 1 января 2015 г.
запрещено
до 1 января 2016 г.
ДТ К4
до 31 декабря 2015 г.
до 31 января 2014 г.
с 1 января 2016 г.
ДТ К5
не ограничено
В целях реализации этого технического регламента решениями коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. утверждены программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, а также перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента.
Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанный казахстанской стороной, принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. Одновременно данным решением утвержден перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
При этом регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах. ТР ТС призван обеспечить защиту жизни и здоровья человека, имущества, охрану окружающей среды, предупреждает действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Напомним, в Украине Министерство экономического развития и торговли продлило действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» до 1 июля 2013 г., которые по основным параметрам соответствуют Евро-2. Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти