В начало

ТНК-ВР может продолжить толлинг и после введения пошлин

Маржа Лисичанского НПЗ (входит в структуру ТНК-ВР) по итогам работы в январе-июле 2011 г. составила $2,3 на переработке тонны нефти, сообщил в интервью изданию «Зеркало недели. Украина» президент/главный управляющий директор ООО «ТНК-BP Коммерс» Дидье Казимиро.

«Мы получили этот заработок только благодаря увеличению переработки нефти по так называемой давальческой схеме. Чтобы было понятнее, напомню, что в марте маржа переработки нефти на заводе составляла «минус» $38,5 на тонне», – отметил он.
В то же время, как сообщал OilNews, по итогам первого полугодия 2011 г. украинский бизнес ТНК-ВР показал десятикратный рост показателя EBITDA по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – $130 млн.
При этом топ-менеджер подчеркнул, что переработка на Лисичанском НПЗ будет нерентабельной, если правительство Украины не введет пошлины на импортируемые в страну нефтепродукты, и у компании не будет возможности давальческой переработки нефти для России.
«В случае, если у нас не будет возможности давальческой переработки нефти для России и при этом не будет импортных пошлин, которые бы компенсировали ценовое преимущество заводов Таможенного союза (которое они получают за счет разницы в ценах на нефть), а объемы импортных поставок из Таможенного союза в Украину останутся на нынешнем уровне или возрастут, переработка на Лисичанском НПЗ не будет рентабельной. Компания постоянно следит за уровнем рентабельности переработки на Лисичанском НПЗ и, в случае ухудшения показателей, принимает соответствующие меры», – сказал Д. Казимиро.
Топ-менеджер считает, что уровень пошлины должен быть равен ценовому преимуществу заводов Таможенного союза. К настоящему времени средняя величина за 8 месяцев 2011 г. составила $124/т нефти (при нижнем уровне $86/т  и высшем – $171/т).  
Кроме того, Д. Казимиро озвучил условия при которых «ТНК-BP Коммерс» готова отказаться от применения схем по давальческой переработке нефти.
«Мы сможем переориентировать все произведенные нефтепродукты с толлинга (переработка давальческой нефти) на внутренний рынок Украины. И сделаем это уже в октябре, если импортные пошлины будут на уровне, соответствующем ценовому преимуществу заводов, расположенных в странах-участницах Таможенного союза. Результатом любого другого решения станет увеличение толлинга до максимума в случае невведения импортных пошлин или оптимизация толлинга – в случае установления импортных пошлин ниже ценового преимущества НПЗ Таможенного союза. Процентные показатели в двух последних случаях будут зависеть от достижения уровня рентабельной переработки нефти на НПЗ», – отметил он.
Как сообщал OilNews, в мае-августе 2011 г. Лисичанский НПЗ значительно увеличил поставки топлива в Россию в рамках толлинговой переработки нефти, что привело к нехватке высокооктановых бензинов на украинском рынке.
ТНК-ВР активно лоббирует введение импортных пошлин. В конце августа – начале сентября в украинских СМИ была возобновлена информационная кампания, направленная на лоббирование введения пошлин в преддверии слушаний Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) в рамках расследования относительно импорта нефтепродуктов, которые намечены на 6 сентября. В начале 2011 г. против данной инициативы выступили владельцы автозаправочных станций и ряд государственных ведомств, в частности Минфин и Минэкономразвития. В марте 2011 г. премьер-министр Николай Азаров заявил о нецелесообразности введения импортных пошлин, так как это вызовет резкий рост цен для потребителей.
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти