Вместе с календарным летом закончилось действие пониженных ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо, которые правительство было вынуждено снизить под давлением мировых цен на нефть в апреле этого года, пишет Сергей Куюн в свежем номере «Зеркала недели. Украина». Необходимость гибкого реагирования на вызовы мирового рынка спровоцировала столкновение правительственных тяжеловесов, а сентябрьский возврат к старым ставкам и ожидаемый рост цен подключили к этой дискуссии и широкие массы общественности, а точнее, обычных потребителей топлива на бензоколонках. Помимо ценовых перспектив, последних уже замучил вопрос качества нефтепродуктов, даже приблизительный ответ на который почему-то вообще не звучит в правительственных коридорах — там всех интересуют только цены и налоги, отмечает автор материала «Выгодная защита». Между тем удивляет не это, а непонимание чиновниками того очевидного факта, что решение актуального вопроса качества топлива выгодно прежде всего им самим: ликвидация теневой части рынка способна увеличить поступления топливных акцизов на миллиардные суммы.
На прошлой неделе почти на 40% повысились ставки акцизных сборов на высокооктановое топливо, говорится в материале Дмитрия Рясного из «Деловой столицы». Участники рынка уже готовятся переложить увеличившуюся налоговую нагрузку на потребителей топлива, благодаря чему к концу сентября бензин А-95 может подорожать почти до 11 грн/л. Несмотря на возврат акцизов к прежнему уровню, чиновники Министерства энергетики и угольной промышленности надеются, что нефтетрейдеры не будут форсировать повышение розничных цен на бензин. Однако эксперты рынка уверены в обратном, отмечается в статье «Полный вперед».
Антимонопольный комитет оказался бессилен в борьбе с компанией «Ливела», безналоговый ввоз нефтепродуктов которой нанес ущерб госбюджету на сумму почти 3 млрд грн. Как пишет Александр Черновалов в сегодняшнем номере «Коммерсантъ-Украина», комитет закрыл уже второе дело о безналоговом ввозе в Украину топлива компанией «Ливела» в связи с ее ликвидацией. Теперь беспошлинный импорт нефтепродуктов в любой момент может возобновиться, приводится мнение экспертов в материале «Ливела» в законе».
Российские чиновники серьезно настроены прекратить использование давальческих схем переработки российской нефти на иностранных НПЗ. Как удалось выяснить «Известиям в Украине», Министерство энергетики предлагает запретить их со II квартала 2012 г. Но при этом лазейка останется – при желании нефтяники смогут получить временное разрешение на толлинг, отмечает автор статьи «ТНК-ВР ограничат переработку нефти в Украине». Государство намекает, что нефтяным компаниям надо наращивать переработку внутри России, говорят эксперты.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти