Единственным фактором, сдерживающим сегодня рост цен на украинских АЗС, является социально-ответственная политика местных операторов, реализующих украинское топливо по минимальной стоимости, считает исполнительный директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Феликс Лунев.
«Для всех очевидно, что текущий уровень цен является следствием договоренностей, достигнутых в рамках работы Экспертно-аналитической группы по рынку нефтепродуктов при Кабинете министров Украины. Но с кем будет договариваться правительство, когда
украинские НПЗ уйдут с рынка? При отсутствии конкурентного фактора с нашей стороны цена на импортный бензин А-95 уже превысила бы 10 грн, в чем достаточно легко убедиться, изучив прайсы зарубежных производителей», – цитирует Ф. Лунева пресс-служба компании.
Топ-менеджер также считает, что Украина увеличивает свою зависимость от поставок импортных нефтепродуктов, что провоцирует нестабильность на внутреннем рынке и обуславливает высокие колебания розничных цен на топливо. По его словам, ориентация на импорт приведет к тому, что рост цен на топливо в мире в тот же день будет приводить к аналогичным изменениям на стелах украинских заправок.
«Логика трейдеров очень проста: есть заработок, топливо завозится. Нет наценки – до свидания. Никто не будет делать запасов, нести какие-либо социальные обязательства – все риски возьмет на себя потребитель. Понятно, что в этой модели снабжения рынка цена на товар будет меняться ежедневно в зависимости от ситуации», – считает Ф. Лунев.
Как сообщал OilNews, по данным «Консалтинговой группы А-95», средние розничные цены в Украине по состоянию на 10 марта 2011 г. составили:
- А-78/80 – 8,54 грн/л;
- А-92 – 9,02 грн/л;
- А-95 – 9,41 грн/л;
- ДТ – 8,83 грн/л.
В то же время участники рынка отмечают, что в настоящее время
оправданная средняя цена А-95 в рознице с учетом повышенного с 1 января 2011 г. акцизного сбора должна составлять уже около 10,20 грн/л, дизельного топлива – 9,50 грн/л. В случае введения пошлин на импорт топлива, по оценкам экспертов, бензин подорожает еще на 1,30 грн/л, дизельное топливо – на 0,8 грн/л.
Справка OilNews
По неофициальным данным, наибольшие убытки вследствие заниженных январских ценовых коридоров
понесли ТНК-ВР и «ЛУКОЙЛ», поскольку старались не выходить за его рамки, рассчитывая на принятие положительного решения по пошлинам на импорт нефтепродуктов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти