Спотовые ставки на транспортировку нефти супертанкерами типа VLCC в июле 2011 г. почти достигли минимального значения с начала фрахтового кризиса, снизившись на 42% – до $10,3 тыс. в сутки с июньских $17,7 тыс. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на Platou.
Согласно данным морского брокера Platou, в прошлом году среднегодовая стоимость перевозок нефти супертанкерами составляла $46 тыс., в этом – только $17 тыс.
Эксперты вынуждены согласиться с мнением судовладельцев – танкерный рынок переживает не лучшие времена, и без долгосрочных контрактов выжить на нем практические не представляется возможным.
Ставки на «суэцмаксы» и «афрамаксы», одни из самых популярных перевозчиков углеводородов, в июле также находились на низком уровне – $9,4 тыс./сут. и $10,7 тыс. соответственно. Впрочем, в июле не было заключено ни одного контракта на строительство танкеров, что позволяет надеяться на постепенное восстановление баланса спроса и предложения на этом рынке.
Вопреки сложившейся тенденции стоимость спотовых отправок нефтепродуктов в июле тоже была низкой. Ставки на суда типа LR2 и MR достигали соответственно $15,6 тыс. и $10,6 тыс.
Цены на тайм-чартерные контракты в прошлом месяце остались на уровне июньских: годовая аренда VLCC обойдется в $25,5 тыс./сут., «суэцмакса» – $20 тыс., «афрамакса» – в $15,8 тыс./сут.
От конъюнктуры фрахтового рынка зависят сроки IPO крупнейшей танкерной компании РФ – группы «Совкомфлот». Она занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе – в сегменте танкеров-афрамаксов. Компания оперирует 157 судами суммарным дедвейтом свыше 12 млн т и осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний.
Пока IPO 25% минус 1 акции «Совкомфлота» запланировано на IV квартал 2011 г., но может быть перенесено на 2012 г.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти