В начало

Система маркировки топлива создаст коррупционную схему для чиновников, – И. Еремеев

Введение системы национальной маркировки топлива приведет к созданию коррупционной схемы для чиновников и приближенных к ним лиц. Об этом на «Экономической правде» пишет совладелец группы «Континиум» (сеть АЗК WOG), народный депутат Украины Игорь Еремеев.

«При введении схемы обязательной маркировки «бодяжники» будут благополучно покупать маркер и добавлять его в разнообразные «смеси», которые лишь напоминают бензин, и при этом будут утверждать, что бензин качественный, поскольку в нем содержится маркер. К тому же, со временем возникнет «черный» рынок маркеров. Платить за этот «праздник» будут потребители. Причем дважды: уплачивая более высокую цену за литр бензина и ремонтируя автомобили, еще больше будут страдать от суррогата», – пишет И. Еремеев.
По его словам, одним из последствий введения системы маркировка станет подорожание топлива из-за включения стоимости маркера.
«По приблизительным подсчетам литр бензина А-95 подорожает в среднем на 10 коп., и это только на начальном этапе», – отмечает депутат.
Для эффективной борьбы с фальсификатом И. Еремеев предлагает отменить устаревшие ДСТУ 1999 г. и 2001 г., что позволит оставить вне закона выпуск низкокачественных нефтепродуктов мини-НПЗ.
«Во-вторых, необходима реанимация государственного контроля за качеством топлива, но не с помощью несовершенной системы маркировки, а путем возобновления под государственным контролем эффективной работы лабораторий по контролю качества нефтепродуктов», – отмечается в статье.
Как сообщал OilNews, в конце апреля министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил о проработке Минэнергоугля совместно с Миндоходов вопроса введения системы национальной маркировки топлива.
Напомним, в конце 2010 г. в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №7484 «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов», предусматривающий обязательное маркирование производимого в Украине и импортируемого топлива.
«Фактически система контроля будет выглядеть так: сначала на НПЗ или на границе в топливо добавляется маркер. А сотрудникам налоговой милиции, проверяющим нефтебазы и АЗС, выдадут специальные приборы. Они позволяют в течение буквально одной минуты определить, присутствует ли маркер в этом топливе, и в какой концентрации. Если маркера нет – топливо ввезено нелегально. Если его мало – значит, бензин, проще говоря, разбавлен. То есть, маркирование позволит решить еще и вопрос с качеством нефтепродуктов – на рынке останется только топливо заводского производства», – описывал действие законопроекта источник OilNews в Верховной Раде.
8 июля 2011 г. парламент во втором чтении принял данный закон, но позже президент Украины Виктор Янукович его ветировал и вернул на доработку. В начале 2013 г. стало известно, что Верховная Рада повторно рассмотрит данный закон, в котором уже были учтены предложения президента. Однако из-за продолжительного противостояния депутатских оппозиции и большинства закон так и не был рассмотрен парламентом.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти