Рост премии фьючерсов на нефть марки Brent по отношению к американскому эталону WTI и снизившиеся ставки фрахта нефтеналивных судов позволили трейдинговым компаниям начать зарабатывать на поставках американской нефти в Европу, сообщает «Росбалт» со ссылкой на Reuters и Bloomberg.
В мае-июне текущего года премия фьючерсов Brent к WTI не превышала $1, делая невыгодными поставки американской нефти в Европу, сообщает Reuters. Сейчас, после изменения конъюнктуры, трейдеры арендуют танкеры, готовясь к поставкам за океан, сообщили агентствам Reuters и Bloomberg фрахтовые брокеры. Премия фьючерсов на европейский нефтяной бенчмарк Brent к американскому эталону WTI в четверг, 21 июля, превысила $1,5/барр., достигнув трехмесячного максимума. В пятницу вечером Brent стоила на $1,41 дороже, чем WTI, следует из данных терминала Bloomberg.
Увеличение спреда WTI-Brent будет способствовать наращиванию поставок нефти из США на НПЗ в Европе, Венесуэле и, возможно, Азии в краткосрочной перспективе, рассказал Bloomberg Стефанос Казанис, эксперт по рынку фрахта в консалтинговой компании McQuilling. Возникшая в результате этого спреда возможность для поставок американской нефти в Европу может быть ограничена, считает Reuters. Экспорт американской нефти в Европу будет расти, приводит Bloomberg прогноз венской аналитической компании JBC Energy.
Как рассказали Reuters фрахтовые брокеры, интерес к аренде танкеров типа «Афрамакс», способных перевозить порядка 700 тыс. барр. нефти, вырос. По их мнению, это свидетельствует о том, что трейдинговые компании готовятся к поставкам нефти на экспорт, отмечает агентство. «В долгосрочной перспективе мы ожидаем стабильного и незначительного спреда WTI-Brent на фоне возвращения запасов нефти в США к уровню прошлых лет, – сказал Reuters Дэвид Аманд из аналитической компании Navigistics Consulting, специализирующейся на морском консалтинге. – Прежде чем это произойдет, можно ожидать увеличения числа арбитражных сделок».
Как правило, трейдеры продают нефть на тот рынок, где она стоит дороже всего, извлекая выгоду из разницы в ценах на различных рынках и сроках поставки, — сделки, которые принято называть арбитражными. Четыре трейдера рассказали Bloomberg, что арбитраж сейчас прибылен, четыре других утверждают, что, несмотря на улучшение конъюнктуры, они пока не планируют сделок. По данным агентства, на июль трейдеры зафрахтовали танкеры для поставок нефти из Мексиканского залива в Европу. Первой в очереди на поставки в Европу стоит нефть WTI, а также сорта с месторождений Eagle Ford и Texas/Oklahoma, рассказали Bloomberg трейдеры.
Швейцарский трейдер Vitol на этой неделе зафрахтовал два танкера типа «Афрамакс», сообщили Reuters три источника на рынке. Оба судна арендованы с дисконтом 40-45% к стандартной фрахтовой ставке, следует из данных терминала Thomson Reuters Eikon. Трейдеры маневрируют как могут, пытаясь поставить нефть любому, кто будет готов ее купить, рассказал агентству один из брокеров.
Как сообщал OilNews, в декабре прошлого года президент США Барак Обама снял запрет на экспорт американской нефти, который действовал на протяжении 40 лет. Однако после этого возможности для поставки американской нефти за рубеж были ограничены из-за перенасыщения на мировом рынке, а также невыгодных условий поставок. Тем не менее экспорт нефти из США стал постепенно расти.
В мае этого года показатель вырос до рекордных 662 тыс. барр./сут. – наивысшего показателя с 1920 г., свидетельствуют данные американской статистики. Первый за 40 лет экспортный контракт был заключен в США в конце декабря 2015 г. Самым крупным импортером за отчетный месяц стала Канада, которая получила 308 тыс. барр. За ней следуют Нидерланды (110 тыс. барр.), Кюрасао* (67 тыс. барр.), Великобритания (36 тыс. барр.), Япония (29 тыс. барр.) и Италия (23 тыс. барр.).
* Кюрасао – самоуправляемое островное государственное образование, расположенное на юге Карибского моря недалеко от побережья Венесуэлы. Является субъектом федерации в составе Королевства Нидерландов с 2010 г., когда произошла реорганизация участия Антильских островов в составе Нидерландов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти