В начало

Роттердамский порт хочет избавиться от «грязного» бункерного топлива

Управление порта Роттердам заявило, что считает необходимой разработку стандартов, которые запрещали бы продажу и загрузку бункерного топлива, содержащего 6 «нежелательных веществ». Об этом пишет «Нефтетранспортная территория».

Их список подготовлен рабочей группой, в которую вошли представители порта и отрасли, сказал директор порта по хранению, переработке и транспортировке нефти Роланд ван Аше.

«Мы не хотим видеть эти продукты в Роттердаме и не боимся потери объемов из-за отказа от них», - сказал он.

Управление порта Роттердам организовало встречу представителей ценовых агентств, включая Platts, и членов рабочей группы, составлявшей список, - Антона Спиринга из Ассоциации нефтяной промышленности Нидерландов (VNPI), Винсента де Воса из Голландской ассоциации энергетической промышленности (NOVE) и Алекса де Вильта, продаца бункерного топлива из компании OW Global Trading. Речь шла о новых правилах, ограничивающих торговлю бункерным топливом, которое содержит токсичные и вредные для судовых двигателей вещества: битум, черный деготь, мономеры, полимеры, креозотовое масло и кислоты.

Р. ван Аше и А. Спиринг рассказали, что BP, Shell, Total и Litasco (трейдинговое подразделение «ЛУКОЙЛа») представлены в рабочей группе и поддерживают инициативу управления порта. Однако пока этими компаниями не были предприняты какие-либо меры по включению запрета на седержание этих веществ в условия контрактов на продажу бункерного топлива, добавили они.

Сложность цепочки поставок мазута затрудняет отслеживание материалов, и из-за этого будет нелегко убедить крупных трейдеров присоединиться к инициативе и включить запрет в свои контракты, отмечали А. де Вильт и представители ценовых агентств.

Включение таких условий в контракты влекло бы за собой ответственность компаний, чье топливо содержит любое из перечисленных веществ, несмотря на то, что обеспечить их отсутствие в мазуте трудно, так как крупные НПЗ не поставляют смешанный мазут.

«Компании, которые осуществляют смешивание, обычно избегают этих веществ, однако токсичные полихлорфенолы и монохлорфенолы все же попадают в пулы из дистиллятных нефтепродуктов, - сказал А. де Вильт.

Большой объем торговли бункерным топливом в Роттердаме, который является третьим крупнейшим в мире трейдинговым центром, уступая лишь Сингапуру и Фуджейре, и роль порта в смешивании большого количества российского бункерного топлива создают проблемы в отслеживании и контроле источников и качества продукта.

«Бункерное топливо, которое приходит в Роттердам, в большинстве случаев уже соответствует стандартам. В настоящее время менее осторожные поставщики и трейдеры имеют преимущество, и это неправильно. Предлагаемые стандарты направлены на создание равных условий», - сказал В. де Вос, который возглавляет морское подразделение NOVE и является управляющим директором голландского трейдера OW Bunker.

В голландском обществе отношение к отрасли за последние два десятилетия ухудшилось, поскольку мнение, что мазут содержит отходы и загрязняющие вещества получило широкое распространение, отмечает Р. ван Аше. «Проведя в этом бизнесе уже 25 лет, я никогда раньше не видел такой тяжелой ситуации», - добавляет А. де Вильт.

Маржа у поставщиков бункерного топлива и трейдеров снижается из-за малой активности на рынке морских перевозок и жесткой конкуренции как в самом Роттердаме, так и со стороны других европейских и азиатских портов. Это влечет за собой менее ответственное отношение к смешиванию и доставке топлива, пояснил он.

А. Спиринг отметил, что действующие правила Международной морской организации (IMO) и Международной организации по стандартизации (ISO) не запрещают эти 6 веществ, и в ближайшее время внесение изменений в стандарты ISO не планируется.

«В долгосрочной перспективе мы можем объединить свои стандарты с правилами IMO и ISO», - сказал Р. ван Аше.

Тем не менее, порт Роттердам и местная промышленность стремятся улучшить имидж и качество бункерного, которое торгуется в Роттердаме. «Около 80% бункеровщиков Роттердама поддерживают эту инициативу», - отметил он.

«Проблема в том, что сейчас мы на шаг впереди, - добавил В. де Вос.

В ближайшее время управление порта Роттердам проведет встречу с Международной ассоциацией бункеровщиков, чтобы обсудить данную инициативу.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти