В начало

Российский импорт обходит стороной Донбасс

Импорт российского дизтоплива в Украину по железной дороге через пограничные пункты в Донецкой области сократился на 70% в апреле 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Oilnews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

По данным аналитиков, в апреле 2014 г. через границу в пределах Донецкой области импортировано 21,05 тыс. т российского дизеля, что на 46,67 тыс. т (69%) меньше, чем в апреле 2013 г.

Через погранпереходы в Луганской области было импортировано всего 1,92 тыс. т ДТ российского производства. Этот показатель на 85% меньше объема ввезенного годом ранее.

Общий объем импорта российского дизеля по железной дороге в апреле 2014 г. снизился до 49 тыс. т (-42%).

Как объяснили Oilnews трейдеры, во многом данное снижение обусловлено сворачиванием деятельности двумя крупными поставщиками нефтепродуктов – ВЕТЭК и «Первой топливной компанией» (ПТК), которые суммарно ввезли в апреле 2013 г. 32 тыс. т российского ДТ железнодорожным транспортом. На сегодня структуры ВЕТЭК не ведут деятельности, ПТК испытывает серьезные трудности и сильно сократила поставки.

Однако в мае на первое место стал выходить фактор риска в связи с напряженной ситуацией в Донбассе. «Российские компании отказываются вести ресурс через Луганскую и Донецкую области. Страховые компании, в свою очередь, отказываются страховать партии нефтепродуктов, проходящих через эти территории», - сообщил один из участников рынка.

В свою очередь отмечается увеличение поставок топлива через границу в Харьковской области. Станции Казачья Лопань и Тополи в апреле оформили 26,52 тыс. т российского дизеля, что в 5,5 раз больше, чем в апреле 2013 г.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти