Вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российские НПЗ задерживают переход на топливо Евро-4 в масштабах страны. В то же время, по словам чиновника, производители автомобилей готовы к переходу на европейские стандарты качества нефтепродуктов.
«Два года назад Минпром согласился на то, чтобы российские автопромышленники, включая «КамАЗ», выпускали двигатели Евро-4. Вышло соответствующее постановление правительства, а после этого нефтяники стали просить: давайте еще годик подождем, давайте еще годик, мы не готовы...», – сказал С. Иванов.
По его словам, все автомобили, которые сходят с конвейера «АвтоВАЗа», отвечают стандарту Евро-3, а экспортные модели соответствуют более строгим требованиям Евро-4 и Евро-5.
Выпуск топлива стандарта Евро-4, доля которого в общем объеме производства топлива в РФ составляет 25-30%, освоили в России лишь крупнейшие производители – «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР и «Роснефть».
Напомним, российское правительство отсрочило действие техрегламента для отечественных НПЗ на два года: на экологический стандарт Евро-3 Россия перейдет с 1 января 2011 г., а на Евро-4 – с 1 января 2012 г.
Справка OilNews
Правительство РФ 27 февраля 2008 г. утвердило техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который должен был вступить в силу летом 2009 г. По просьбам НПЗ его введение было отложено.
Нефтяные компании объясняют нежелание ускорить переход на выпуск Евро-4 низким спросом на топливо повышенного качества.
Украинские НПЗ в соответствии с решением правительства должны перейти на выпуск бензина стандарта Евро-4 с 1 января 2011 г.
О намерении перейти на выпуск топлива Евро-4 до конца 2010 г. заявила Госнефтекомпания Азербайджана.
Казахстан пока не оглашал сроков перехода на новый стандарт качества, но заявил о намерении сделать это в ближайшие несколько лет.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти