Главы крупных российских нефтекомпаний обратились с просьбой в письме к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов Евро-3, -4 и -5. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентства «Прайм».
Письмо подписали президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков и президент «Башнефти» Александр Корсик.
Нефтяники написали письмо правительству после того, как глава Минфина Антон Силуанов в июле 2012 г. сообщил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов Евро-4 и Евро-5 в 2013 г., поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.
А также считает возможным повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5, при этом сохраняя ставки для бензина Евро-3, Минэнерго России, сообщил в сентябре глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов Илья Трунин.
«Полностью признавая необходимость обновления существующих в нашей стране автомобильных дорог и строительства новых автомагистралей, нельзя не заметить, что опубликованные детали предложений Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов Евро-4 и Евро-5 в 2013-2015 гг. вызывают у нас серьезную озабоченность», – говорится в письме.
Действующая с начала 2011 г. дифференцированная система акцизов, устанавливает низкие ставки акцизов на более качественное и экологически чистое моторное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5. По мнению нефтяных компаний, она является стимулом для модернизации НПЗ более эффективным, чем административное воздействие. Многие НПЗ достигнут целевых уровней стандарта Евро-5 только через несколько лет, и «было бы несправедливо дестимулировать этот процесс на данном этапе, существенно сокращая разницу в ставках акцизов на топливо стандартов Евро-3 и Евро-4 и -5 считают нефтяники.
«Озвученные планы министерств по ускоренной индексации акцизов на моторные топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 в 2013 -2015 гг. существенным образом изменяют экономику производства бензинов и дизтоплива премиального качества, что приведет к соответствующему увеличению отпускных цен НПЗ», – указывают главы нефтяных компаний. Также, по их мнению, это может привести к пересмотру инвестрешений.
«Движение в сторону выравнивания ставок акцизов вне зависимости от стандартов качества топлива, по сути, будет отходом от правильного, на наш взгляд, рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку», – подчеркивается в письме.
По мнению А. Силуанова, повышение акцизов на Евро-4 и -5 не должно привести к подорожанию бензина. Ставка акциза слабо влияет на стоимость этих видов бензина в рознице: так, снижение акциза на качественное топливо в июле не привело к падению цен.
Акцизы на бензин Евро-4 остались неизменными – 6,88 тыс. руб./т ($210), на бензин Евро-5 – снижены на 24%, до 5,14 тыс. руб./т ($157).
Согласно действующему Техрегламенту, предельный срок выпуска в обращение в России автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 установлен до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничивается.
Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011 г. Вслед за повышением ставок акцизов, производители нефтепродуктов традиционно повышают цены на свое топливо. Однако, в мае 2012 г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти