В начало

Россия увеличивает долю на европейском рынке ДТ

Резкий рост нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка в Европе, которое грозит тяжелыми убытками заводам в ЕС. Об этом пишет Financial Times, передает «Нефтетранспортная территория».

Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) - более экологически чисто сгорающего продукта, который является стандартом в Европе (речь идет о топливе классса Евро-5, содержащего не более 10 ppm соединений серы). Его производство в России составляет примерно 500 тыс. барр./сут. - это вдвое больше, чем в 2012 г. К 2016 г. этот показатель должен вырасти до 1,1 млн барр./сут.

Исторически европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии. Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, соблюдая европейские стандарты, Россия сумела заполнить континент высококачественным дизельным топливом.

Более высокие цены на нефть в районе $110/барр. в сочетании с низкой маржой переработки при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ.

Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение потребления нефти в Европе на 9% до 11,5 млн барр./сут., говорится в статье.

«Более низкие пошлины по сравнению с экспортом бензина приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке, потеснив внутренних и зарубежных конкурентов», - полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль.

Напомним, производство дизтоплива в России в I квартале выросло на 8,4% до 19,3 млн т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти