Госдума России в первом чтении приняла правительственные поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, предполагающие двойное снижение транспортного налога. Об этом сообщает «Нефть России».
Законопроект предусматривает уменьшение ставки транспортного налога в два раза:
- для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2,5 руб. с 5 руб. (около $0,08-0,16) за одну лошадиную силу
- для машин мощностью от 100 до 150 л.с. включительно – до 3,5 руб. ($0,11)
- от 150 до 200 л.с. – до 5 руб. ($0,16)
- от 200 до 250 л.с. – до 7,5 руб. ($0,24)
- свыше 250 л.с. – до 15 руб. ($0,48)
При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.
В пояснительной записке к законопроекту, говорится, что эти изменения компенсируют увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов на нефтепродукты.
«Налоговая нагрузка перекладывается на бензин: сколько ездишь – столько и платишь», – цитируют зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Александра Когана российские СМИ.
«По нашим расчетам, автомобиль мощностью до 150 л.с. имеет средний расход бензина 9 л/100 км. Это где-то 1500 л топлива за год. Значит, с введением в 2011 г. акциза на топливо в 1 руб. ($0,03) с 1 л автовладелец заплатит 1,5 тыс. руб. в год ($48). Зато транспортный налог в 2,4 тыс. руб. ($) местные власти смогут отменить вообще. В этом случае экономия составит 900 руб. ($29)», – приводит пример Александр Коган.
Также может вырасти налог на дизельное топливо:
- с содержанием серы более 0,2% – с €65 до €90/т,
- с содержанием серы 0,035-0,2% – с €50 до €69/т,
- более 0,005%, но не более 0,035% – с €45 до €62/т,
- не более 0,005% – с €30 до €42/т.
Кроме того, правительство Украины предлагает повысить акцизы на авиационный бензин и топливо для реактивных двигателей – с €20 до 28/т, а также на печное топливо – с €30 до €42/т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти