В начало

«Роснефть» выполнит техрегламент раньше срока

ОАО «НК «Роснефть» скорректировало свою инвестиционную программу на 2011 г., чтобы ускорить процесс модернизации НПЗ и раньше срока – к середине 2014 г. – выполнить требования технического регламента по нефтепродуктам. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании.

«Программа модернизации перерабатывающих мощностей является одним из стратегических приоритетов «Роснефти». Скорректированная инвестпрограмма 2011 г. представлена в июне текущего года в министерство энергетики РФ и позволяет к середине ноября 2014 г., то есть раньше срока, завершить основные работы по достижению показателей технического регламента практически на всех заводах компании», – сказал он.
Ранее министр энергетики РФ Сергей Шматко заявил, что «Роснефть» испытывает серьезные проблемы с модернизацией НПЗ, хотя и является «чемпионом по количеству инвестированных денег».
В «Роснефти» пояснили, что значительные масштабы вложений связаны с состоянием НПЗ, шесть из которых компания приобрела в 2007 г. у ЮКОСа.
Ранее на Куйбышевском  НПЗ «Роснефти» был введен в эксплуатацию блок выделения бензолсодержащей фракции установки каталитического риформинга, на Сызранском НПЗ – установка изомеризации и блок выделения БСФ на установке ЛЧ-35/11-600 (каталитический риформинг).
По словам президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова, в 2015 г. НПЗ компании перейдут на производство топлива исключительно класса Евро-5. В 2011 г. «Роснефть» планирует инвестировать в модернизацию своих НПЗ более $2 млрд.
В июне Э. Худайнатов также сообщал, что  «Роснефть» полностью прекратила продажу бензина стандарта Евро-2 на территории России. По его словам, доля Евро-2 в общем объеме производства бензина компанией «мизерная».
Напомним, по действующему в настоящее время техрегламенту оборот в России бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.
В связи с неготовностью большинства российских НПЗ производить топливо, соответствующее экологическому классу Евро-3, и, как следствие, возникшим в регионах страны весной дефицитом бензина Минэнерго РФ планирует продлить срок действия техрегламента по обороту бензина Евро-3 до конца 2014 г. Оборот автобензина, соответствующего Евро-4, министерство предлагает продлить до конца 2015 г., а оборот бензинов, соответствующих классу Евро-2, ведомство предлагает разрешить до 31 декабря 2012 г.
В отношении дизельного топлива Министерство энергетики РФ предлагает разрешить выпуск Евро-2 до 31 декабря 2013 г., Евро-3 и Евро-4 – до 31 декабря 2015 г.
Справка OilNews
«Роснефти» принадлежат в России 7 крупных НПЗ суммарной мощностью 54 млн т/г. (Туапсинский – на побережье Черного моря, Комсомольский – на Дальнем Востоке, Новокуйбышевский, Куйбышевский и Сызранский – в Поволжье, Ачинский и Ангарский – в Восточной Сибири), а также три мини-НПЗ.
Компания перерабатывает около 50% добываемой нефти.
Основной акционер «Роснефти» – госкомпания ОАО «Роснефтегаз» (75,16% акций), еще 9,44% акций владеет контролируемое «Роснефтью» ООО «РН-Развитие».
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти