В начало

«Роснефть» привлекает крупнейших российских автопроизводителей к программе перехода на газомоторное топливо

ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Volkswagen Group Rus» подписали соглашение, направленное на развитие на территории России рынка сбыта компримированного природного газа, а также рынка автомобилей, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ), сообщают «Ведомости».

Соглашением предусмотрено развитие инфраструктуры для заправки КПГ, оснащение заправочных комплексов «Роснефти» необходимым для реализации КПГ технологическим оборудованием, а также выведение на рынок автомобилей марок Volkswagen, Audi, ŠKODA, Volkswagen, использующих в качестве топлива КПГ.
Стороны намерены также развивать сервисную инфраструктуру для обслуживания автомобилей, работающих на компримированном природном газе, осуществлять cнабжение сервисных станций специальным оборудованием и обучение персонала.
А также «Роснефть» заключила соглашение с ОАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод, г. Набережные Челны, Татарстан) о научно-техническом сотрудничестве в сфере расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
«Роснефть и «КАМАЗ» намерены совместно вести опытно-конструкторские работы по созданию колесной техники с двигателями, работающими на газе, а также развивать необходимую инфраструктуру заправок и сервиса. Кроме того, планируется производство и перевод на компримированный природный газ и сжиженный природный газ в качестве топлива транспортных средств, специальной и сельскохозяйственной техники.
Первыми регионами, в котором компании начнут реализацию задач по расширению использования газомоторного топлива и замещению им бензинов и дизтоплива, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, станут Ставропольский и Краснодарский край, Воронежская и Самарская области. Компании заключили соглашение с правительством регионов, которым предусматривается реализация совместных мероприятий и региональных и муниципальных программ в данной области. Планируется развитие рынка газомоторного топлива, инфраструктуры для его реализации и сервиса газомоторной техники, замещение автопарка техникой на газомоторном топливе.
Кроме того, Игорь Сечин и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали меморандум о взаимопонимании по совместной реализации проекта развития использования газа на железнодорожном транспорте.
Напомним, 13 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о развитии различных альтернативных видов топлива, в том числе газового. Документ предусматривает переход на газовое топливо не менее 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в городах-миллионниках к 2020 г. Распоряжение также включает в себя поручения по разработке комплекса правовых, экономических, организационных мер государственной поддержки производства и использования природного газа в качестве моторного топлива, а также производства, оборота транспортных средств на природном газе и создания заправочной инфраструктуры природным газом.
Президент России Владимир Путин призвал кабинет министров поторопиться с разработкой мер по реализации решения о переводе части техники на газомоторное топливо. Чтобы повысить спрос на автомобили на газе, Путин предложил использовать также систему льгот.
В свою очередь Совет Федерации уже подготовил проект федерального закона, направленного на стимулирование более широкого использования газового моторного топлива в России и совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере.
По словам члена комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Бато-Жаргала Жамбалнимбуева, применение этого вида топлива улучшит экологическую ситуацию в населенных пунктах, особенно в больших городах, а также позволит сэкономить бюджетные средства за счет более низкой стоимости газомоторного топлива.  
По данным Минтранса России, по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу КПГ уступает только электроэнергии, пишут «Ведомости». К началу 2011 г. в мире количество газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), превысило 15 млн, на КПГ – 12 млн. Годовой оборот пропан-бутана составляет 34 млн т условного топлива, а метана – около 23 млн т. 
Ранее заинтересованность в переводе муниципального транспорта Москвы на альтернативное топливо выражали и власти российской столицы.
Перевести весь транспорт, обслуживающий города республики, на газомоторное топливо в течение пяти лет намерены власти Татарстана.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти