В начало

Рынок топливной бункеровки судов за 12 лет сократился в 10 раз

Годовой объем украинского рынка бункеровки (заправки) судов сократился с 500 тыс. т в 2005 г. до 50-60 тыс. т в 2016 г. Об это в интервью журналу «Порты Украины» сообщил экс-гендиректор «Одесской танкерной компании» Александр Рудь.

«50-60 тыс. т топлива – это примерно месячный объем для середины 2000-х гг. Насколько я помню, в 2005 г. поставки бункера в наших портах составили около 500 тыс. т. Одна компания «Трансбункер» тогда поставила более 360 тыс. т», – уточнил Рудь.

Активное сокращение рынка, по его словам, произошло из-за кризиса, начавшегося в 2008 году. Тогда низкие цены на российское топливо и отсутствие системы возврата НДС вынудили судовладельцев заправляться в нейтральных водах.

Эксперт отмечает, что особенно резкий спад произошел после утраты Украиной Крыма и начала военных действий на востоке страны.

«Свою негативную роль сыграла бюрократическая система, отнюдь не способствующая развитию отечественного бизнеса. А ответственные за море госструктуры и вовсе сочли сложности с бункеровкой не своими проблемами», – добавил он.

Сегодня судовладельцы планируют рейсы своих судов в украинские порты с учетом того, что топливо у нас можно не достать. «Это всё равно, что городу оказаться без автозаправок», – пояснил эксперт.

По его мнению, в Украине существует инфраструктура для того, чтобы исправить эту ситуацию, но, когда это произойдет неизвестно.

«Существуют нужные береговые базы в Херсоне, Николаеве, других местах, – отметил Рудь. – Особенно шикарная база с ёмкостями единовременного хранения до 80 тыс. т в «Южном». Эта база хороша тем, что может обеспечивать весь регион от Херсона, Николаева, Октябрьска до портов Большой Одессы. Почти все суда региона проходят мимо. Можно на якорной стоянке ждать клиентов и обслуживать их».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти