В начало

Расширение электрического автопарка Индии поставлено на паузу из-за выборов

Премьер-министр Индии Нарендра Моди неожиданно отказался вводить в действие вторую фазу плана FAME, направленного на стимулирование продаж электрических и гибридных автомобилей. По мнению отраслевых экспертов, это может нанести серьезный удар по машиностроительной отрасли страны, передает petrolplaza со ссылкой на livemint.

В прошлом году автомобильная промышленность Индии приветствовала официальное заявление о разработке финансовых инструментов, направленных на расширение парка электромобилей (EV) и гибридов в 2019 году. Однако возможность введения перекрестного субсидирования электромобилей за счет повышения налогов на традиционный транспорт на ископаемом топливе омрачил надежды отрасли. Такой шаг ставит под удар автомобили с гибридными силовыми агрегатами, массовое производство которых поможет индийским автопроизводителям освоить электромобильные технологии.

Ранее предполагалось, что министерство тяжелой промышленности предложит стимулы для покупки 10 тыс. мощных гибридных транспортных средств на втором этапе программы «Быстрое внедрение и производство гибридных и электрических транспортных средств в Индии» (FAME).

Настойчивое требование премьер-министра стимулировать использования литий-ионных аккумуляторов в отрыве от всей цепочки производства гибридных автомобилей и EV отодвинуло на задний план проект предложения, подготовленный Минтяжпромом Индии.

Из-за такой неопределенности ни один из ведущих производителей транспортных средств страны, работающий в секторе электрической мобильности, не объявил о сколь-нибудь значительных инвестиционных планах.

«Правительство должно анализировать параметры транспортных средств, обеспечивая при этом стимулы и продвигая все технологии [включая гибридные]», — прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Общества автопроизводителей Индии (SIAM) Сугато Гош.

Ожидается, что, как только новое правительство приступит к исполнению своих обязанностей после всеобщих выборов в этом году, будет сделано официальное объявление о политике в области электромобилей.

Справка enkorr

Индия очень зависит от импорта нефти, вымывающего из бюджета сотни миллиардов долларов. Среди мер по снижению такой зависимости основную роль играют перевод части автомобильного транспорта на сжатый природный газ (CNG), использование биотоплива и расширение парта электрифицированных транспортных средств.

Неопределенность позиции индийского правительства в отношении гибридов на фоне слаборазвитой инфраструктуры обслуживания батарейных электромобилей (BEV) и подзаряжаемых от электросети гибридов (PHEV) может привести к проседанию сектора электрической мобильности, что будет способствовать росту импорта сырой нефти.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти