Кабмин в последний момент отказался от идеи полностью унифицировать акцизы на дизтопливо в размере €98/т. Об этом свидетельствует выступление министра финансов Александра Шлапака, согласно стенограмме заседания Верховной Рады 27 марта.
«Последнее предложение, которое предлагаем учесть – это налогообложение дизельного топлива. Оставить все-таки две ставки, а не одну: первую – для Евро-2,3 - €128/т, вторую – для Евро-4,5 – на уровне €98/т», - заявил министр перед первым голосованием за законопроект.
В тексте документа на официальном сайте Рады это предложение отсутствует – исходная редакция законопроекта предполагает полную унификацию акциза на дизтопливо в размере €98/т.
Согласно действующему законодательству, ставки акциза на дизтопливо составляют €46-98/т в зависимости от содержания серы.
Как сообщал OilNews, правительственный законопроект «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», был принят парламентом 27 марта со второй попытки. Документ предусматривает также повышение ренты на добычу углеводородов, введение акциза на биотопливо с содержанием неуглеводородных компонетов более 30% в размере €139, а также повышение акцизов на печное топливо и мазут.
Ранее эксперты и участники рынка расценили идею унификации акциза весьма скептически. «По моему мнению, если мы хотим поддержать российского агрессора, то предложенные Минфином изменения в «акцизной» части необходимо вводить, и как можно скорее, – сказал, в частности, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук, – Унификация акциза сделает привлекательными поставки низкокачественного дизеля, а он есть только в России».
«Консалтинговая группа А-95» также выступила с заявлением о негативных последствиях предложенного проекта Налогового кодекса.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти