В начало

Проверки топлива на таможне могут дестабилизировать рынок, - эксперт

Возможные проверки нефтепродуктов на границе могут дестабилизировать работу топливного рынка. Об этом заявил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) Леонид Косянчук.

«Если взять Коростень, то даже с задержкой 500 т могут быть проблемы, а с 1 тыс. т – это уже коллапс», – отметил Л. Косянчук.
По словам директора НТЦ «Психея» Сергея Сапегина из-за простоев возможен рост цен на топливо.
В настоящее время цены на АЗС имеют предпосылки к снижению. Так, по данным «Консалтинговой группы «А-95», предельная расчетная (рассчитывается Минэнергоугля) прогнозная цена А-95 на сегодняшний день находится на отметке 10,44 грн/л, а дизтоплива – 9,26 грн/л. Отметим, что фактическая средняя стоимость А-95 сегодня составляет 10,91 грн/л, а ДТ – 9,97 грн/л.
В ходе пресс-конференции президент ООРНУ раскритиковал намерения проверять топливо на таможне. По его мнению, контроль качества должен быть внутри страны, поскольку из-за границы некондиционное топливо не поступает.
Его мнение подтвердили и представители иностранных нефтяных компаний.
Так, глава представительства Orlen Lietuva в Украине Игорь Майстренко отметил, что если в Европе обнаруживается некондиционный продукт, то он «без вариантов» возвращается на доработку до готового товара.
Генеральный директор ООО «БНК-Украина» Виталий Калугин поддерживает желание правительства осуществлять надлежащий контроль нефтепродуктов. В то же время он против создания каких-либо преград. Так, он обратил внимание, что Мозырский НПЗ (Беларусь), как один из ключевых импортных поставщиков нефтепродуктов, выпускает топливо исключительно европейских стандартов.
Кроме этого, он обратил внимание, что белорусские производители тесно сотрудничают с сюрвейерскими международными компаниями, Bureau Veritas в частности, которые гарантируют независимую аттестацию топлива. Он обратил внимание, что такая система общепринята в мире.
В. Калугин также отметил, что белорусское топливо, поставляемое в Украину, сертифицировано не только по стандартам качества Украины, но и Таможенного и Европейского союзов.
В свою очередь, Л. Косянчук, как представитель профильной нефтетрейдерской организации, обратил внимание на то, что за длительный период поставки белорусских нефтепродуктов в Украину не было ни одной жалобы со стороны трейдеров.
«За последние 3-4 года не было ни одной претензии, ни по качеству, ни по количеству к белорусскому топливу», – отметил он.
Как сообщал OilNews, в начале июня премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов.
По словам А. Клименко, Миндоходов будет осуществлять контроль качества нефтепродуктов на границе, а налоговым агентом относительно реализации будет соответствующая сеть АЗС, которая в дальнейшем должна контролировать этот процесс. Однако Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает, что подобный подход может привести к дестабилизации топливного рынка из-за возможного возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением.
По мнению нефтетрейдеров, проверки качества импортных нефтепродуктов на границе приведут к задержкам поставок, что негативным образом скажется на работе легальных поставщиков топлива и функционировании рынка.

 

Согласно выводам Министерства юстиции Украины, Миндоходов не должно заниматься рыночным надзором и контролем качества нефтепродуктов, ввозимых на таможенную территорию Украины, а также реализуемых на АЗС страны. В соответствии с действующим законодательством, единственным органом контроля и надзора за качеством продукции является Госпотребинспекция.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти