В начало

Проверки топлива на границе заведомо бессмысленны, - нефтетрейдеры

 

Намерения правительства Украины усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора бессмысленны и нанесут вред рынку. Такое мнение OilNews высказали опрошенные нефтетрейдеры.
«Инициатива правительства вызывает огромные сомнения. Во-первых, по части реализации, во-вторых, по ее целесообразности. Зарубежные НПЗ вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы отправлять в Украину цистерны с «разведенным» топливом. Скорее всего, эти проверки приведут к огромным очередям вагонов на границе, что ударит как по ресурсному наполнению в Украине, так и по ценам», - сообщил изданию директор филиала «УАК-1» (сеть АЗС «Укр-Авто») Андрей Сало.
Топ-менеджеры ООО «АТАН-Крым» и ЧП «Спика» (г. Харьков) также обратили внимание, что в Украину импортируются качественные нефтепродукты от компаний с высокой репутацией.
«Я как практик удивляюсь такой инициативе. Если импорт идет от цивилизованной страны, то это проверки - бессмысленная идея. Заведомо известно, что это качественное топливо. Беларусь, Румыния, Литва, это априори хорошие нефтепродукты. В расчет топливо из России, Казахстана и Туркменистана я не беру», – отметил директор «АТАН-Крым» Александр Терещенко.
«На каждый вагон, например, Мозыря (Мозырского НПЗ - OilNews) есть сертификат качества. Да и на тот же завод можно дать запрос о проверке. То есть, в конечном итоге получится, что будут кормиться, например, ревизоры? И какой смысл в этих проверках?», – риторически спрашивает заместитель директора «Спики» Анна Соколова, обратив внимание, что высокая коррупционная составляющая в таможенных органах может нивелировать эффект от любых проверок на границе.
В сети АЗС «КЛО» относятся к идее проверок отрицательно, «так как неизвестно, как будет осуществляться контроль и будет ли после этого сохранено заводское качество». 
В целом, участники рынка сошлись во мнении, что инициатива Министерства не способна привести к росту акцизных поступлений, а наоборот создает проблемы для функционирования рынка. А это способно нанести значительный вред легальным импортерам.
Директор сети АЗС «Укр-Авто» считает, что правительство должно отказаться от идеи проверки импортных топлив на таможне и сконцентрироваться на ревизиях внутри рынка. Аналогичную мысль высказали также замдиректора «Спики» и представитель крупного нефтетрейдера, пожелавший сохранить свое имя в анонимности.
«Проверка качества импортируемого топлива на границе – полная бессмыслица. Допустим, компания завезла цистерну бензина, ее проверили – качество высокое, и отпустили в Украину. Теперь трейдер имеет возможность «разболтать» этот бензин, больше ведь проверки не будет, а документ, подтверждающий качество, уже есть. Увеличения поступления акцизного сбора можно добиться, обрубив контрабандные каналы, и проводя проверки качества топлива на АЗС. Этот метод будет в разы эффективнее, чем проверка на границе», – отметил трейдер.
Напомним, в начале июня премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов.
По словам А. Клименко, Миндоходов будет осуществлять контроль качества нефтепродуктов на границе, а налоговым агентом относительно реализации будет соответствующая сеть АЗС, которая в дальнейшем должна контролировать этот процесс. Однако Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает, что подобный подход может привести к дестабилизации топливного рынка из-за возможного возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением.
Отметим, что по оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн т.
Акцизный сбор в Украине является основным источником наполнения специального фонда дорожного строительства. По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив будет способствовать достаточному финансированую строительства дорог.

Также эксперты рынка обращают внимание, что в настоящее время пресса используется для пропаганды, призванной оправдать необходимость проверок качества импортируемых нефтепродуктов.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти