В начало

Проверки топлива на границе приведут к дестабилизации рынка – Ассоциация нефтетрейдеров

 

Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) выражает озабоченность в связи с заявлением министра налогов и сборов Украины Александра Клименко о намерении усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора. Об этом говорится в пресс-релизе ООРНУ.
«Мы уверены, что данное заявление стало результатом дезинформации органов государственной власти и общественности с целью продвижения бизнес‐интересов отдельных лиц», - сказано в сообщении.
Профильная ассоциация обращает внимание на то, что ставка акцизного сбора в Украине унифицирована и не зависит от качества бензина. «Поэтому проверки качества не приведут к увеличению сбора акцизов. Гостаможслужба Украины в штатном режиме ведет достаточно серьезный контроль качества, отбирая пробы с каждой партии товара. Это говорит о том, что причиной падения поступлений акцизного сбора с нефтепродуктов является контрабанда, а не псевдо‐отклонения по качеству», - отмечают специалисты.
Ассоциация обращает внимание на то, что свыше 90% импортного бензина в Украине приходится на Беларусь, Литву, Польшу и Румынию. Эти нефтепродукты отвечают европейским стандартам и параллельно поставляются в страны Европы и США.
«Помимо самого производителя, выдающего необходимые сертификаты на свою продукцию, ее отгрузку в обязательном порядке также контролируют международные сертификационные общества. Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, и в этом мы готовы оказать правительству всестороннюю помощь», - сказано в пресс-релизе.
Кроме того, ООРНУ считает необходимым установить жесткий таможенный контроль поставки нефти и отгрузки нефтепродуктов на украинских НПЗ. Как утверждают эксперты, на сегодня такой контроль отсутствует, что привело к расцвету неких давальческих схем, налоговая «прозрачность» которых вызывает большие сомнения.
«Очевидная абсурдность дополнительных проверок контроля качества на границе говорит о том, что главной целью этой «программы» является получение официальных санкций на задержку нефтегрузов и, как следствие, возможности устранения с рынка конкурентов», - уверены в ассоциации.
В ООРНУ напоминают, что вследствие проблем с таможенным оформлением топлива осенью 2012 г. на сегодня в Украине фактически свернута деятельности одного из крупнейших операторов, румынского концерна Rompetrol.
«В первом квартале 2013 г. компания не поставила в Украину через дочернюю структуру «Ромпетрол‐Украина» ни тонны нефтепродуктов, а инвестиционные проекты и вовсе были заморожены», - подчеркивает ассоциация.
ООРНУ обращает внимание, что любые проблемы на таможне в разгар летнего автомобильного сезона и активных сельхозработ могут привести к росту цен на нефтепродукты и к перебоям в снабжении топливом. Кроме того, возникает риск увеличения доли контрабандного и фальсифицированного топлива на рынке.
«На сегодня мы не видим предпосылок для роста цен на нефтепродукты, несмотря на приближение сезона активного потребления. Однако в случае возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов неизбежно произойдет дестабилизация как ресурсной, так и ценовой ситуации», ‐ заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук.
Как сообщал OilNews, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов в ответ на обращение Киевского клуба автомобилистов к Н.Азарову. Напомним, что автолюбители просили повысить требования к качеству всех нефтепродуктов, реализуемых в Украине, а не только импортируемых.
Позже министр доходов и сборов Украины Александр Клименко заявил о готовности к проведению контроля качества импортных нефтепродуктов, несмотря на то, что Миндоходов обладает только одной стационарной лабораторией.
Отметим, что по оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн т.
Акцизный сбор в Украине является основным источником наполнения специального фонда дорожного строительства. По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив будет способствовать достаточному финансированую строительства дорог.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти