В начало

Промедление с Keystone XL обходится TransCanada в миллиарды

Стоимость участка трубопровода Keystone XL в Южной Дакоте выросла более чем в два раза до $1,97 млрд за четыре года, в течение которых компания TransCanada Corp. ждет разрешения на строительство от федеральных властей США. Об этом пишет Reuters.

По словам пресс-секретаря TransCanada Шона Ховарда, резкое увеличение затрат по сравнению с предыдущей оценкой, сделанной в 2010 г., когда они предполагались на уровне $921,4 млн, связано с рядом факторов, включая затяжной процесс регулирования, инфляцию, изменение валютных курсов, рост оплаты труда и затраты на хранение материалов.

Проект строительства трубопровода протяженностью 1 900 км для транспортировки 830 тыс. барр. канадской нефти в день с нефтеносных песков провинции Альберта на американское побережье Мексиканского залива ждет разрешения властей США уже шестой год.

Компания еще не пересматривала сметные расходы в других штатах, по территории которых должен пройти нефтепровод. По последним оценкам, смета всего проекта Keystone XL составляет $5,4 млрд, и она будет пересмотрена в сторону повышения как только регуляторы дадут «добро» на строительство нефтепровода.

«Как только разрешение будет получено, мы ожидаем заметного увеличения стоимости Keystone XL, связанного с задержкой», – сказал Ш. Ховард. – Мы просто пока не знаем, каким будет это увеличение.

TransCanada получила разрешение Комиссии по вопросам деятельности коммунальных служб Южной Дакоты на строительство и эксплуатацию Keystone XL в июне 2010 г. Однако в связи с тем, что компания не начала строительство в течение четырех лет, она должна подтвердить, что проект по-прежнему удовлетворяет условиям, на которых было дано разрешение.

Протяженность участка нефтепровода в Южной Дакоте составит 505 км (от границы штата Монтана в округе Хардинг до границы штата Небраска в округе Трипп).

В новом ходатайстве, поданном в регулирующие органы Южной Дакоты, TransCanada сообщила, что добавила к проекту 8-километровый трубопровод Bakken Marketlink, по которому 100 тыс. барр. малосернистой нефти Bakken будет транспортироваться в Keystone XL. Сделаны также незначительные изменения маршрута, призванные развеять опасения землевладельцев и упростить процесс строительства, которые также должна утвердить комиссия.

Ш. Ховард не смог сказать, сколько времени власти Южной Дакоты будут рассматривать новое ходатайство. «Мы не знаем, будут ли проводиться слушания и заседания для оценки представленных нами документов», – сказал он.

Помимо федерального разрешения, TransCanada ждет также решения Верховного суда Небраски о том, правильно ли действовал губернатор штата, одобривший маршрут Keystone XL. Решение ожидается лишь в начале будущего года.

Напомним, в январе 2014 г. TransCanada начала поставки нефти по новому трубопроводу из штата Оклахома к побережью Мексиканского залива в США. Запуск этого нефтепровода мощностью 700 тыс. барр./сут., изначально задуманного как южное ответвление Keystone XL, призван сократить зависимость США от зарубежных поставок нефти, так как он доставляет более дешевое сырье на НПЗ побережья Мексиканского залива.

В июне правительство Канады одобрило прокладку к тихоокеанскому побережью страны нефтепровода Northern Gateway, который позволит стране экспортировать в Азию сырье с нефтеносных песков провинции Альберта – одного из крупнейших месторождений мира с добычей около 2 млн барр./сут. Такое решение было принято из-за ситуации с Keystone XL: глава канадского правительства Стивен Харпер тогда заявил, что был разочарован тем, что президент США Барак Обама отложил принятие решения по этому трубопроводу.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти