Стоимость участка трубопровода Keystone XL в Южной Дакоте выросла более чем в два раза до $1,97 млрд за четыре года, в течение которых компания TransCanada Corp. ждет разрешения на строительство от федеральных властей США. Об этом пишет Reuters.
По словам пресс-секретаря TransCanada Шона Ховарда, резкое увеличение затрат по сравнению с предыдущей оценкой, сделанной в 2010 г., когда они предполагались на уровне $921,4 млн, связано с рядом факторов, включая затяжной процесс регулирования, инфляцию, изменение валютных курсов, рост оплаты труда и затраты на хранение материалов.
Проект строительства трубопровода протяженностью 1 900 км для транспортировки 830 тыс. барр. канадской нефти в день с нефтеносных песков провинции Альберта на американское побережье Мексиканского залива ждет разрешения властей США уже шестой год.
Компания еще не пересматривала сметные расходы в других штатах, по территории которых должен пройти нефтепровод. По последним оценкам, смета всего проекта Keystone XL составляет $5,4 млрд, и она будет пересмотрена в сторону повышения как только регуляторы дадут «добро» на строительство нефтепровода.
«Как только разрешение будет получено, мы ожидаем заметного увеличения стоимости Keystone XL, связанного с задержкой», – сказал Ш. Ховард. – Мы просто пока не знаем, каким будет это увеличение.
TransCanada получила разрешение Комиссии по вопросам деятельности коммунальных служб Южной Дакоты на строительство и эксплуатацию Keystone XL в июне 2010 г. Однако в связи с тем, что компания не начала строительство в течение четырех лет, она должна подтвердить, что проект по-прежнему удовлетворяет условиям, на которых было дано разрешение.
Протяженность участка нефтепровода в Южной Дакоте составит 505 км (от границы штата Монтана в округе Хардинг до границы штата Небраска в округе Трипп).
В новом ходатайстве, поданном в регулирующие органы Южной Дакоты, TransCanada сообщила, что добавила к проекту 8-километровый трубопровод Bakken Marketlink, по которому 100 тыс. барр. малосернистой нефти Bakken будет транспортироваться в Keystone XL. Сделаны также незначительные изменения маршрута, призванные развеять опасения землевладельцев и упростить процесс строительства, которые также должна утвердить комиссия.
Ш. Ховард не смог сказать, сколько времени власти Южной Дакоты будут рассматривать новое ходатайство. «Мы не знаем, будут ли проводиться слушания и заседания для оценки представленных нами документов», – сказал он.
Помимо федерального разрешения, TransCanada ждет также решения Верховного суда Небраски о том, правильно ли действовал губернатор штата, одобривший маршрут Keystone XL. Решение ожидается лишь в начале будущего года.
Напомним, в январе 2014 г. TransCanada начала поставки нефти по новому трубопроводу из штата Оклахома к побережью Мексиканского залива в США. Запуск этого нефтепровода мощностью 700 тыс. барр./сут., изначально задуманного как южное ответвление Keystone XL, призван сократить зависимость США от зарубежных поставок нефти, так как он доставляет более дешевое сырье на НПЗ побережья Мексиканского залива.
В июне правительство Канады одобрило прокладку к тихоокеанскому побережью страны нефтепровода Northern Gateway, который позволит стране экспортировать в Азию сырье с нефтеносных песков провинции Альберта – одного из крупнейших месторождений мира с добычей около 2 млн барр./сут. Такое решение было принято из-за ситуации с Keystone XL: глава канадского правительства Стивен Харпер тогда заявил, что был разочарован тем, что президент США Барак Обама отложил принятие решения по этому трубопроводу.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти