Реализация сжиженного газа в Украине за наличный расчет в январе-июле 2015 г. выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование.
Согласно данным аналитиков, значительно увеличение продаж наблюдается в крупных сетях, тогда как мелкие сети и единичные АГЗС снизили реализацию на наличные. Так, наибольший рост зафиксирован по сети Sоcar – 180%, что связано с расширением сети газовых модулей под этим брендом. При этом удельные продажи 1 АЗС Socar в июле превысили 2 т/сут, что является самым крупным показателем на рынке.
На 65% и 60% выросли продажи в сетях ОККО и WOG соответственно, до 17,58 тыс. т и 28,2 тыс. т. При этом средняя реализация на 1 АГЗП WOG на 15% выше, чем на ОККО.
Столичная сеть моноблоков «Барс 2000» нарастила реализацию на 55%, до 3,08 тыс. т за 7 месяцев, однако анализ закупок компании говорит о том, что данные отчетности занижены, а реальные продажи выше в несколько раз.
Крупнейшая розничная сеть «Привата» за 7 месяцев 2015 г. реализовала за наличные более 70 тыс. т газа, что на треть больше, чем за аналогичный период 2014 г.
Крайне низкий показатель продаж фиксируется в сети «Маршал». Участники рынка связывают это с реализацией сжиженного газа на комплексах компании через другие юрлица. При этом, как отмечают очевидцы, значительная часть продаж не проходит через кассу.
Примечательно, что суммарная реализация мелких сетей за 7 месяцев упала на 14%. Из крупных сетей наличная реализация снизилась у «БРСМ-Нафты» (-11%), AMIC (в 2014 г. – «Лукойл-Украина», -37%) и «Параллели» (-65%). При этом «БРСМ-Нафта» остается в числе лидеров по прокачкам в июле, продавая в среднем около 1,4 т газа через 1 АЗС. По мнению аналитиков, падение продаж «БРСМ-Нафты» имеет сугубо документарный характер и связано с занижением объемов в отчетности.
Как сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ее эксперты готовят доклад на тему розничных продаж в Украине в рамках конференции LPG Ukraine 2015, которая пройдет 20-21 октября в Киеве. Напомним, что OilNews традиционно выступает информационным партнером мероприятия.
Розничная реализация СУГ за наличный расчет в январе-июле 2014-2015 гг, тыс. т
Бренд |
2014 |
2015 |
Динамика, % |
Приват |
54,65 |
70,54 |
29% |
БРСМ-Нафта |
42,99 |
38,47 |
-11% |
WOG |
17,70 |
28,24 |
60% |
OKKO |
10,81 |
17,85 |
65% |
Региональная Газовая Компания |
8,09 |
10,21 |
26% |
КЛО |
8,33 |
9,28 |
11% |
Shell |
5,16 |
7,68 |
49% |
Авантаж 7 |
5,71 |
6,46 |
13% |
Надежда |
4,87 |
5,85 |
20% |
VNT-Group |
4,56 |
5,16 |
13% |
Параллель |
10,90 |
3,87 |
-65% |
Лукойл |
5,00 |
3,17 |
-37% |
Барс |
1,97 |
3,08 |
56% |
Socar |
1,03 |
2,88 |
180% |
Маршал |
1,73 |
2,00 |
15% |
UPG |
1,23 |
1,45 |
18% |
Маркет |
0,26 |
0,32 |
22% |
Укр-Петроль |
0,29 |
0,19 |
-36% |
Прочие |
71,12 |
61,33 |
-14% |
Всего |
185,28 |
216,67 |
17% |
Данные: «Консалтинговая группа А-95»
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти