В начало

Продажи СУГ нарастили все крупные сети кроме БРСМ

Реализация сжиженного газа в Украине за наличный расчет в январе-июле 2015 г. выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование.

Согласно данным аналитиков, значительно увеличение продаж наблюдается в крупных сетях, тогда как мелкие сети и единичные АГЗС снизили реализацию на наличные. Так, наибольший рост зафиксирован по сети Sоcar – 180%, что связано с расширением сети газовых модулей под этим брендом. При этом удельные продажи 1 АЗС Socar в июле превысили 2 т/сут, что является самым крупным показателем на рынке.

На 65% и 60% выросли продажи в сетях ОККО и WOG соответственно, до 17,58 тыс. т и 28,2 тыс. т. При этом средняя реализация на 1 АГЗП WOG на 15% выше, чем на ОККО.

Столичная сеть моноблоков «Барс 2000» нарастила реализацию на 55%, до 3,08 тыс. т за 7 месяцев, однако анализ закупок компании говорит о том, что данные отчетности занижены, а реальные продажи выше в несколько раз.

Крупнейшая розничная сеть «Привата» за 7 месяцев 2015 г. реализовала за наличные более 70 тыс. т газа, что на треть больше, чем за аналогичный период 2014 г.

Крайне низкий показатель продаж фиксируется в сети «Маршал». Участники рынка связывают это с реализацией сжиженного газа на комплексах компании через другие юрлица. При этом, как отмечают очевидцы, значительная часть продаж не проходит через кассу.

Примечательно, что суммарная реализация мелких сетей за 7 месяцев упала на 14%. Из крупных сетей наличная реализация снизилась у «БРСМ-Нафты» (-11%), AMIC (в 2014 г. – «Лукойл-Украина», -37%) и «Параллели» (-65%). При этом «БРСМ-Нафта» остается в числе лидеров по прокачкам в июле, продавая в среднем около 1,4 т газа через 1 АЗС. По мнению аналитиков, падение продаж «БРСМ-Нафты» имеет сугубо документарный характер и связано с занижением объемов в отчетности.

Как сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ее эксперты готовят доклад на тему розничных продаж в Украине в рамках конференции LPG Ukraine 2015, которая пройдет 20-21 октября в Киеве. Напомним, что OilNews традиционно выступает информационным партнером мероприятия.

Розничная реализация СУГ за наличный расчет в январе-июле 2014-2015 гг, тыс. т

Бренд

2014

2015

Динамика, %

Приват

54,65

70,54

29%

БРСМ-Нафта

42,99

38,47

-11%

WOG

17,70

28,24

60%

OKKO

10,81

17,85

65%

Региональная Газовая Компания

8,09

10,21

26%

КЛО

8,33

9,28

11%

Shell

5,16

7,68

49%

Авантаж 7

5,71

6,46

13%

Надежда

4,87

5,85

20%

VNT-Group

4,56

5,16

13%

Параллель

10,90

3,87

-65%

Лукойл

5,00

3,17

-37%

Барс

1,97

3,08

56%

Socar

1,03

2,88

180%

Маршал

1,73

2,00

15%

UPG

1,23

1,45

18%

Маркет

0,26

0,32

22%

Укр-Петроль

0,29

0,19

-36%

Прочие

71,12

61,33

-14%

Всего

185,28

216,67

17%

Данные: «Консалтинговая группа А-95»

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти