В начало

Премьер Гренландии предсказывает скорую добычу нефти на шельфе

Шельфовая нефтедобыча неизбежно будет развиваться в Гренландии, хотя сроки реализации соответствующих программ назвать трудно. Об этом заявила на днях премьер-министр страны Алека Хаммонд, сообщает Platts.

Гренландия, которая является самым большим островом в мире, получила полный контроль над своими недрами по закону о самоуправлении, вступившему в силу в июне 2009 года. В соответствии с ним, Дания по-прежнему представляет Гренландию на международной арене и формирует её оборонную и финансовую политику, но замораживает ежегодный грант, который выдаёт Гренландии на уровне 2009 г. Эту потерю финансирования, по словам г-жи Хаммонд, Гренландия надеется компенсировать, в том числе, за счёт доходов от нефти, добываемой на шельфе. Она также отметила, что что бурение, вероятно, начнётся на западном шельфе в заливе Диско.

По данным Геологической службы США (USGS), восточная Гренландия является наиболее перспективным районом для нефтеразведки, но бурение как ожидается, будет сосредоточено на западном шельфе – сезон разведки там длится дольше и погодные условия мягче.

В 2007 году USGS оценивала неразведанный потенциал бассейна Западной Гренландии-Восточной Канады в 17 млрд баррелей нефтяного эквивалента, восточной Гренландии – в 31 млрд барр. нефтяного эквивалента и северной Гренландии – в 3,3 млрд барр. По данным Brookings в ближайшее время USGS обновит эти оценки.

Алека Хаммонд добавила, что бурение будет регулироваться «очень строгими правилами» и находиться «под постоянным наблюдением» правительства. Она сказала, что, если бы воспринимала бурение как угрозу для окружающей среды, «мы бы не пошли на это».

Она отказалась назвать возможные сроки начала бурения, однако официальная Стратегия развития добычи нефти и полезных ископаемых, опубликованная правительством Гренландии в феврале, предусматривает бурение как минимум одной разведочной скважины до 2018 года и обнаружение значительного выхода нефти хотя бы в одной скважине в течение следующих пяти лет. Предполагается бурение одной разведочной скважины раз в два года.

Согласно новому отчёту Brookings, эти сроки могут быть чрезмерно амбициозными. Гренландия с населением менее 57 тыс. человек является самой малонаселённой страной мира и географически изолирована, поэтому здесь нефтедобычу придется начинать с нуля. При этом последствия изменения климата удлинили сезон разведки и расширили территории, открытые для геологических изысканий, но увеличили риски, связанные с бурением. Ускорение таяния льда может привести к появлению большего количества айсбергов, делающих геологоразведочные работы крайне опасными. Затраты на бурение одной разведочной скважины оцениваются в $100 млн, а затраты на развитие месторождения – в $6-7 млрд. Эти суммы могут оказаться неподъемными для острова.

Чарльз Эбингер, возглавляющий энергетические исследования в Brookings, сказал, что при благоприятных обстоятельствах, промышленная добыча нефти на шельфе Гренландии может начаться через 10 лет, но он считает 20 лет более реалистичным сроком. Тем не менее, добавил Эбингер, многие компании могут заинтересоваться Гренландией, отдавая ей предпочтение перед политически нестабильными регионами.

Крупнейшие НК мира проявляют интерес к нефтеразведке в Гренландии, которая впервые привлекла их внимание в период роста нефтяных цен в 1970-е годы.

В 2013 году три консорциума нефтяных компаний, в которые входят BP, ConocoPhillips, ENI, Chevron, Shell и Statoil, получили четыре лицензии на разведку и добычу в северо-восточной Гренландии. В то же время Cairn Energy, которая пробурила последние семь скважин на шельфе, объявила о сокращении своей доли на этих формациях, связанных с высокими рисками. Последние скважины Cairn пробурила в западной Гренландии в 2010 и 2011 годах. Всего в Гренландии с 1970-х годов пробурено 15 нефтяных скважин.

Отметим, что одним из крупнейших инвесторов в добывающие проекты Гренландии является Китай. В то же время норвежская компания Statoil может прекратить поисковые работы на крупнейшем острове мира. А французская Total еще с 2010 г. выступает категорически против бурения нефтяных скважин в Арктике. Свою неожиданную позицию представители компании мотивируют высокими рисками разведочных работ в этом регионе и непоправимы последствиями для экологии в случае технических катастроф.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти