Дополнение 16:00
Как отметил в эксклюзивном блиц-интервью OilNews Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, в процессе переговоров с «высокопоставленными чиновниками» удалось доказать, что законопроект №4683 противоречит не только европейской практике, но и здравому смыслу. «Складывается впечатление, что он писался под интересы чиновников, но не государства и рынка».
«Какой грамотный установщик [ГБО] пойдет преподавателем в учебный центр на 3000 тыс. грн/мес., если на фирме по установке газобалонного оборудования он заработает аналогичную сумму за несколько дней?», – отмечает Назаренко.
В связи с многочисленными недоработками документа принято решение отправить законопроект на оценку экспертов, а его обсуждение отложить до внесения изменений, резюмировал глава ВААИД.
Как сообщил OilNews Гендиректор ВААИД Олег Назаренко, после общения с представителями нового правительства принято решение направить законопроект №4683 на доработку.
Олег Назаренко также подчеркнул, что «новшества» в отношении процедуры установки ГБО – не единственные «наработки» законодателей. «О каком профессионализме можно говорить, если в другом документе предлагалось запретить ремонт и обслуживание автомобилей на СТО, непосредственно связанных с импортерами, дистрибьюторами и автотрейдерами?! Даже если бы при проведении ТО у вас было диагостировано повреждение тормозной системе, согласно этим законопроектам фирменным СТО было бы запрещено (!) осуществлять устранение смертельно опасного дефекта на месте. А где можно? Только на «независимом» автосервисе, сертифицированном по разработанной чиновниками процедуре».
----------------------------------------
Кабинет министров зарегистрировал в Верховной раде законопроект №4683, который может существенно усложнить процесс установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Текст документа опубликован на сайте парламента.
«Проект акта разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», – говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно проекту закона, для легальной установки ГБО автовладельцу придется написать запрос в центральный офис производителя авто, получить оттуда официальный ответ, произвести перевод документа на украинский, и далее обращаться в уполномоченный орган, который должен принять этот документ.
Производитель в свою очередь может потребовать сертификаты от СТО на оборудование и материалы.
На данный момент документ находится на согласовании в профильных комитетах Верховной Рады.
Как сообщал OilNews, в январе 2016 г. в Украине было продано 3,7 тыс. новых автотранспортных средств. При этом на автомобили с газобаллонным оборудованием пришлось 8% всех продаж, что на 2% больше по сравнены с продажами января 2015 г.
Кроме этого, по данным «Консалтинговой группы «А-95», реализация сжиженного газа в Украине за наличный расчет в январе-феврале 2016 г. выросла на 28% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г., до 84 тыс. т.
Мнение экспертов
Генеральный директор ИАГ «AUTO-Consulting» Олег Омельницкий рассказал OilNews, что по его информации никто из автоимпортеров и автотрейдеров не лоббирует изменения, предлагаемые в законопроекте №4683. По его мнению, такие изменения могут негативно отразиться на динамике продаж новых авто в Украине.
Хорошо знакомый с вопросом источник на авторынке, пожелавший остаться неизвестным, также считает, что представительства зарубежных автомобильных компаний, а также украинские автоимпортеры и дистрибьюторы не имеют отношения к законопроекту №4683.
Он подчеркнул, что автовладельцы, которые обратятся к производителю с запросом на разрешение установки ГБО на своих транспортных средствах, в большинстве случаевполучат вежливый отказ, смысл которого можно выразить одним предложением: «Внесение существенных изменений в конструкцию автомобиля производителем не рекомендуется».
Источник также отметил, что в некоторых европейских государствах при установке ГБО за пределами сборочного конвейера для сохранения дистрибьюторской (не заводской) гарантии необходимо кроме газобалонного оборудования покупать комплект деталей, предназначенных для установки непосредственно в силовой агрегат. Стоит такой комплект недешево (суммарная стоимость ГБО и комплекта может превысить $5000), но и в этом случае выполнение гарантийных обязательств по двигателю перекладывается с производителя на дистрибьютора.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти